Псевдочекист попытался заткнуть рот прессе

На прошлой неделе еженедельник «Новости Петербурга» (№ 38 2-8 октября 2007 г.) рассказал читателям о том, как люди из команды одиозного предпринимателя Дмитрия Михальченко пытаются устроить передел в различных сферах хозяйственной деятельности.

Публикации, из которых можно было узнать о методах давления Дмитрия Павловича на участников рынка аудиовизуальной продукции, на торговые сети и мелкооптовые розничные зоны появлялись в газетах и раньше. Странный союз Михальченко с отдельными генералами ФСБ и влиятельными чиновниками из Смольного стал предметом расследований журналистов из «Парламентской газеты» и «Петербургского часа пик», «Трибуны», «Новостей Петербурга» и других СМИ.

Загадкой остается, каким образом рядовой предприниматель вдруг превратился в монстра, диктующего свои правила игры бизнесменам северной столицы. Впрочем, злые языки связывают Дмитрия Михальченко родственными отношениями с одним из силовиков, особо приближенном к самому президенту. Означает ли это, что наш герой получил индульгенцию от Владимира Путина на «разруливание» конфликтных ситуаций в Петербурге?

Судя по докладу, который недавно сделал Генеральный прокурор первому лицу государства, все обстоит прямо наоборот. Похоже, Михальченко хотел занять место погибшего три года назад Романа Цепова. Достаточно вспомнить, что именно Цепов обеспечивал личную безопасность Владимира Путина, а также членов его семьи и родных Анатолия Собчака в то время, когда эти фамилии были связаны исключительно с Петербургом.

Роман Цепов оказался в числе самых избранных персон, приглашенных на инаугурацию президента Путина. Он тесно контактировал с начальником президентской охраны Виктором Золотовым и решал по поручению кремлевских бонз многие щекотливые вопросы. После того, как Цепов скоропостижно скончался, Дмитрий Михальченко предпринял неимоверные усилия, чтобы занять освободившееся место «решателя сложных проблем».

Еще при жизни Романа Игоревича предприниматель вошел в контакт с несколькими генералами питерского управления ФСБ, предложив создать общественный фонд для поддержки ветеранов спецслужб. Вскоре общественная инициатива органично переросла в структуру, взявшуюся контролировать коммерцию. Псевдочекист взял под свою опеку сначала петербургские железнодорожные вокзалы, затем распространил влияние на мелкорозничные торговые зоны. Но лишь после смерти Цепова коммерсант решился на более глобальные поступки.

Во-первых, он предложил свое заступничество соратникам Романа Игоревича. Во-вторых, начал планомерно общаться с чиновниками разного уровня. В-третьих, нашел ключ к сердцам руководителей питерского ОБЭП. И, наконец, научился правильно работать с представителями Фемиды.

Оседлав железную дорогу с помощью охранного предприятия «Магистраль», Михальченко сошелся по бизнесу с известным сатириком Семеном Альтовым. А сын сатирика возглавил широкомасштабную борьбу с контрафактом, став генеральным директором подконтрольного Дмитрию Павловичу некоммерческого партнерства «ОКО». В Петербурге начались силовые акции и неприкрытое административное давление на торговые сети по продаже аудиовидеопродукции. А вскоре подобные методы стали использоваться для продвижения в городе блинных ларьков.

Впрочем, это можно назвать видимой частью деятельности господина Михальченко и его команды. Другую, не слишком афишируемую составляющую раскрыл в докладе президенту Генеральный прокурор Юрий Чайка. Он затронул тему, как некоторые высокие чины из правоохранительных органов Петербурга фактически блокировали борьбу силовых структур по ликвидации «тамбовского» преступного сообщества и его лидера Владимира Кумарина (Барсукова). Обозначил Генеральный прокурор и особую роль Дмитрия Михальченко в поддержании контактов между государственными силовиками и криминальными группировками. И заметил, что предприниматель пытался «разруливать» вопросы «в сотни миллионов долларов и десятки лет тюрьмы».

Вполне объяснимо, что как только информация выплыла наружу, доверенные лица господина Михальченко предприняли активные шаги, чтобы заблокировать неудобную информацию. Как рассказал осведомленный источник, убедительные предложения последовали на днях руководству статусной федеральной газеты. Наблюдаются и попытки воздействовать на региональные средства массовой информации.

По всей вероятности, в ближайшее время фамилия Михальченко перестанет появляться на страницах печати. Не исключено, пересмотрит принципы сотрудничества с ОП «Магистраль» и железнодорожные начальство. С учетом недавних перестановок в питерском управлении ФСБ, следует ожидать, что соответствующие выводы появятся в отношении дружбы с «чекистскими общественниками». Что касается борьбы с контрафактом, то неудивительно если окажется – НК «ОКО» на самом деле пыталось не победить, а подмять под себя производителей и торговцев как сомнительной, так и вполне легальной продукцией.

Вместе с тем, следует ожидать, что одиозный предприниматель попытается различными путями воздействовать на неудобных журналистов. Каким образом Михальченко заткнет рот прессе? Уже сегодня от общественности сокрыты итоги вызова Дмитрия Павловича на допрос в военную прокуратуру. Вероятно, его высокие покровители попытаются пресечь и попадание в СМИ материалов расследования Генеральной прокуратуры.

Игорь Тимофеев, специально для KONKRETNO.RU