Протест против нарушений или попытка дезорганизации?

Осуждённые недовольны руководством колонии

 

На прошлой неделе трое осужденных котласской колонии строгого режима проткнули себе гвоздями животы. Травмы у них оказались нетяжелыми. Только один из мужчин был оставлен под наблюдением врача.

А уже в понедельник в городе были развешаны листовки, где бывшие осужденные, не указывая свои фамилии, рассказали о том, что 25 января двадцать человек в колонии начали голодовку. Поводом для такого протеста, по их словам, стали отвратительные условия содержания – холод в помещениях, препятствие администрации учреждения в получении писем от родных и близких, плохое питание заключенных и непредоставление им медицинской помощи.


Как оказалось, это не первый случай протеста осужденных в четвертой колонии. В декабре 2006 года трое осужденных, находящихся там, также пробили себе штырями животы, а еще один порезал себе шею. Как прозвучало в СМИ, произошло это из-за того, что в ответ на обращения заключенных с просьбой выдать теплую одежду и вызвать врача заместитель начальника колонии заявил о введении спецназа Минюста. Однако, как прокомментировал тогда начальник оперативного УИН по Архангельской области Виктор Брасс, поводов к протесту у заключенных не было. По его мнению, спровоцировал этот инцидент осужденный Михаил Брагин, который, еще находясь в колонии в Курской области, участвовал в актах массового членовредительства.


По словам исполняющего обязанности начальника четвертой колонии Андрея Неклюдова, Михаил Брагин к нынешнему случаю не имеет никакого отношения, а факты, изложенные в листовке, не соответствуют действительности.


– Объявления головки не было, ведь оно предполагает написание заявлений и выдвижение требований, – комментирует Андрей Неклюдов. – Кроме того, согласно всем требованиям температура в помещениях не должна быть ниже 16 градусов. Мы ни в коем случае не нарушаем закон в этой части. А лица, нуждающиеся в лечении, получают у нас помощь в полном объеме.


По мнению исполняющего обязанности начальника четвертой колонии, листовки были развешаны по городу с одной целью – дезорганизовать деятельность учреждения, чтобы потом осужденные могли добиться выполнения своих незаконных требований.


– Это периодически происходит в каждом регионе, – считает Андрей Неклюдов. – Полтора года назад таким образом осужденные убрали с должности начальника колонии в Курской области. Хотели, чтобы назначили другого, который шел бы у них на поводу.


По словам начальника пресс-службы управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области Ларисы Знатных, из того, что написано в листовке, на самом деле ничего не подтвердилось. Сейчас этим делом занимаются прокуратура и милиция.


– Четвертая колония очень хорошая, – уверена Лариса Знатных.

 

Светлана Антропова

Вечерний Котлас