4 года условно

Такое наказание получили сотрудники медвытрезвителя в Кандалакше (Мурманская область) за издевательства над женщиной

 

 

Моя милиция меня не бережет?

В медвытрезвителе издевались над женщиной

 

Сам себе режиссер

Случай, произошедший в Кандалакше 10 июня 2007 года, иначе как дикостью не назовешь. Акт экзекуции над гражданкой Б., содеянный сотрудниками медвытрезвителя – старшими сержантами Н. Красновым и С. Петровым, по своей жестокости не уступает страшным картинкам современных боевиков и милицейских детективов, которыми нас так усердно потчуют с телеэкранов.

Вечером милиционеры заступили в наряд по медвытрезвителю. Утром, в половине пятого, туда была доставлена гражданка Белова 1980 г.р. в состоянии алкогольного опьянения.

Инспектор-дежурный старший сержант Краснов потребовал от задержанной документы – та послушно предъявила. Далее, установив личность гражданки, он, действуя в нарушение п.п. 33, 37, 38 Положения о медицинском вытрезвителе, не пригласил понятых женского пола и фельдшера означенного учреждения, не обеспечил производство досмотра личных вещей задержанной, не внес данные её личности в спецжурнал, не составил надлежащего протокола, а самостоятельно принял решение о помещении гражданки Беловой на вытрезвление, ничего при этом ей не объяснив.

Она же, не получив от сотрудников милиции объяснений о причинах задержания и помещения её в медвытрезвитель, неоднократно просила дать ей возможность хотя бы позвонить домой. Но никакой реакции на ее слова не последовало. Тогда Белова, желая привлечь внимание к своей просьбе, взяла за руку милиционера Петрова.

Расправа

Это явилось руководством к действию, а точнее, к расправе над совершенно беззащитной в данной ситуации женщиной, которая обидела их лишь тем, что хотела воспользоваться своим законным правом.

Сначала сержант Петров сильно ударил гражданку Белову по голове. Затем милиционеры поочередно и вместе наносили ей удар за ударом, а Краснов при этом пытался даже применить удушающий прием. Все это сопровождалось грубыми, нецензурными оскорблениями в адрес потерпевшей.

Изобретательности дежурных милиционеров в тот день, казалось, не было предела: Петров принес эластичные матерчатые ленты, и они связали гражданке Беловой руки, при этом как можно туже затягивая узлы. Хладнокровно взирая на корчующуюся от боли женщину, они обещали ей ещё большие страдания. И слово свое сдержали. Сержант Краснов, наступив на ноги потерпевшей, продолжал разматывать ленту. Затем он связал ей ноги в области голеностопных суставов и, согнув их, привязал к уже связанным рукам.

Связав Белову, милиционеры с чувством исполненного долга покинули дежурную комнату.

Через 10 минут женщина начала терять сознание, и Краснову пришлось по требованию находящегося в медвытрезвителе фельдшера развязать потерпевшую, и таким образом она была освобождена.

Расплата

Старшие сержанты Н. Краснов и С. Петров совершили тяжкое преступление п. «а» ч. 3. ст. 286 УК РФ – «совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, с применением насилия».

В период предварительного следствия они содержались под стражей.

В ноябре 2007 года уголовное дело по обвинению Н. Краснова и С. Петрова было направлено в Кандалакшский городской суд. 27 февраля 2008 года они были осуждены. Приговор вступил в законную силу 6 апреля т.г.

Им назначили наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя государственной власти, и должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных функций в органах государственной власти, сроком на 2 года 6 месяцев каждому.

В силу ст. 73 УК РФ, наказание в виде лишения свободы, назначенное подсудимым, считается условным, с испытательным сроком 3 года каждому.

Случай, прямо скажем, вопиющий, но хочется верить, что он скорее исключение, чем правило, и что таким жестоким людям не место в милиции и других органах власти. Но в то же время трудно представить, где вообще им место...

 

Подготовила Л. Харламова, по материалам В. Загайкевича, старшего следователя Кандалакшского межрайонного следственного отдела. (Фамилии действующих лиц по понятным причинам изменены).


Нива, № 21 (1859)