Условия в камере мэра лучше, чем в иных домах

В архангельском следственном изоляторе № 1 всего одна двухместная камера, в нее-то и поместили Александра Донского. Думали сделать как лучше – хоть и арестованный, но все-таки действующий мэр, да и со здоровьем у него вроде как проблемы. Взамен получили многочисленные жалобы Донского на условия содержания да еще опубликованное московской газетой письмо мэра, в котором СИЗО-1 представлен как рассадник антисанитарии.

В четверг мы побывали в СИЗО-1 вместе со старшим помощником прокурора области Владимиром Савиным. Владимир Викторович курирует следственный изолятор, бывает здесь ежемесячно, а то и чаще. К изолятору у Савина одна серьезная претензия – перенаселение. Например, в четверг 35 человек не имели индивидуального спального места. Проблема «лишних» арестантов останется, судя по всему, пока не расширится СИЗО-4 в п. Белая Гора. Ремонт дополнительного корпуса идет на деньги из федерального бюджета, которые поступают скупо.

Но дефицит «жилплощади» не коснулся Александра Донского. В его 12-метровой камере – две кровати и всего один сосед. Роман Нуца служил на космодроме Плесецк, за решетку, как уверяет, попал, пытаясь защитить солдата от нападок офицера. Романа месяц держали в Мирном на гауптвахте, по его словам, СИЗО-1 по сравнению с «губой» – четырехзвездочная гостиница. Когда сравнивать не с чем, а просто видишь камеру с побеленным потолком и выкрашенной голубой краской стенами, с отделанным плиткой санузлом, с телевизором и вентилятором, понимаешь – это не отель, но все же условия в камере мэра даже приличнее, чем в некоторых архангельских ветхих домах.

В этом же следственном изоляторе уже почти год сидит бывший губернатор НАО Алексей Баринов. Алексей Викторович, по словам сотрудников изолятора, держит удар судьбы достойно: никаких истерик, пустых обвинений, обливаний грязью. Их с Донским невольно сравнивают – оба же начальники, значит, должны отличаться от «обычных» заключенных, хотя бы поведением. Сравнение явно не в пользу мэра Архангельска, который то картинно умирает, то по-новорусски барствует, то ругается, как вокзальный грузчик... Александр Викторович, видимо, так и не понял, что он уже не хозяин магазинов, а мэр областного центра, и это его ко многому обязывает.
Елена НЕСМАЧНАЯ.

Правда севера

Архангельская область