Сообщнику киллера подарили военный билет

Военник пригодился бы, пожелай Шамиль Алибеков устроиться на службу в правоохранительные органы. В Махачкале продолжается суд над гендиректором петербургского ЗАО «Маяк» Сергеем Петровым, которого пытаются обвинить в организации заказного убийства. Подробности сообщает корреспондент «Конкретно.ру».

 

Напомним, 23 августа в клетке случилась стычка между обвиняемыми (Дмитренко и Алибековым) в совершении убийства акционера ЗАО «Маяк» Тахира Казаватова. Спустя 12 с половиной лет после исполнения «заказа» Алибеков, по настоянию авторитетного ставропольского предпринимателя Маги Манасского, пришёл с повинной в следственное управление СКР по Республике Дагестан и разоблачил поименно всех организаторов давнего преступления.

Истинные причины этого добровольного раскаяния до сих пор остаются непонятными. Большие сомнения, в частности, вызывает объяснение Шамиля Алибекова, что он явился с повинной, опасаясь кровной мести. И так как названный им непосредственным исполнителем «заказа» Александр Шиянов в 2005 году погиб в ДТП в Ставропольском крае (!), то возникает очевидное предположение – Алибекова «попросили» указать на определённых людей как на «заказчиков», и снабдили необходимой информацией в отношении них. Не исключено, что сделано это было теми, кто в действительности был причастен к физическому устранению Тахира Казаватова, в котором принимал какое-то участие и Алибеков.

После стычки в клетке он неожиданно заявил о своём желании давать показания. Вчера, 24 августа, сообщнику киллера было предоставлено слово. Однако на сегодняшнем заседании защита Сергей Петрова, генерального директора ЗАО «Маяк», указала на ряд противоречий допроса обвиняемого Шамиля Алибекова осенью 2012 года и его недавнего выступления в суде.

Например, противоречия были выявлены относительно описания и названия кафе-ресторана, в котором состоялась первая встреча предполагаемых «заказчиков» и исполнителей убийства Тахира Казаватова и её участников; прохождения Алибековым службы в Вооруженных силах РФ. И поскольку сообщник киллера отказался отвечать на вопросы адвокатов защиты, их стал задавать председательствующий Закир Исрафилов.

Обвиняемый ответил, что не проходил срочную службу в Вооруженных силах РФ, а военный билет ему подарили в качестве вознаграждения за помощь, которую он в своё время оказал одному человеку.

«Мне военный билет пригодился бы, чтобы, например, устроиться на работу в милицию», – сообщил суду Алибеков.

Согласно протоколу допроса Шамиля Алибекова (2012-й год), человека похожего на Сергея Петрова, которого называли «Петровичем», он видел всего один раз. На вопрос сможет ли опознать того, сообщник киллера тогда ответил: «Я его не запомнил, видел смутно, в этой связи описать подробнее затрудняюсь».

Однако в ходе последующего допроса Сергея Петрова по конференц-связи, Алибеков вдруг смог отчетливо опознать его. Сообщник киллера объяснил это тем, что, возможно, прежде боялся «Петровича», но когда тот заговорил – сразу узнал «заказчика» по голосу.

Также одним из пунктов несоответствия в показаниях Шамиля Алибекова стало описание событий убийства Тахира Казаватова.

В протоколе допроса (2012-й год) было написано следующее «тот факт, что в руках Сани (киллер Александр Шиянов – прим. ред.) был пистолет, натолкнул меня на мысль, что это он убил Тахира». Однако в суде Алибеков заявил, что узнал об убийстве Тахира Казаватова только спустя несколько дней. При этом согласно показаниям сообщника киллера, Шиянов никогда не говорил ему открыто о совершённом убийстве, а ограничивался лишь «намеками». Судья несколько раз повторил этот вопрос, но Алибеков так и не сумел объяснить расхождения в показаниях, отметив, что не может четко словами выразить свои мысли и воспоминания.

Кроме того, предполагаемый сообщник киллера на допросе заявил, что мать и брат Тахира Казаватова знакомы с Сергеем Петровым и другими организаторами убийства, и те доверяют им. На уточняющий вопрос председательствующего Шамиль Алибеков ответил: «Они дали понять, что знают мать и брата Тахира».

После этого судья Закир Исрафилов задал несколько вопросов потерпевшему – Рашиду Казаватову (младший брат жертвы) относительно знакомства с Сергеем Петровым и того, как в быту называли генерального директора ЗАО «Маяк» его подчинённые, партнёры и друзья.

Рашид Казаватов отметил, что знаком с Сергеем Петровым уже с 1989 года. «Никогда не слышал, что бы его (Сергея Петрова – прим. ред.) звали «Петровичем». К Петрову обращались Борисович, Сергей Борисович, СБ», – сказал младший брат убитого.

Следующее заседание суда по уголовному делу в отношении петербургского предпринимателя Сергея Петрова состоится 5 сентября.