Первая отечественная скоростная электричка стала музейным экспонатом

Ко Дню железнодорожника моторвагонным депо Санкт-Петербург – Московское Октябрьской железной дороги в дар Музею железнодорожной техники магистрали был передан первый отечественный скоростной электропоезд (ЭЭР-200).

ЭЭР-200 в 2008 году исполнится 35 лет. Он был построен в 1973 году на Рижском заводе. А с 1984 года он стал первым регулярным скоростным электропоездом, курсировавшим на участке Санкт-Петербург – Москва. Сегодня, когда ЭРР-200 закончил свою работу, коллективом депо Санкт-Петербург – Московское, где идет подготовка к эксплуатации скоростных поездов Velaro RUS компании Siemens, было принято решение о его передаче в музей железнодорожной техники, расположенный за территорией бывшего Варшавского вокзала. В последнее время коллекция музея значительно пополнилась. Так, в ноябре прошлого года, там появился тепловоз ТЭП-80 постройки конца 1980-х годов. Экспонат примечателен, в первую очередь тем, что это единственный из тепловозов, поставивший скоростной рекорд: на участке Клин – Калинин он развил скорость 271 км/ч.