Порядка 7 млрд. рублей затрачено с начала 2008 года на реализацию проекта по организации скоростного движения на линии Санкт-Петербург – Бусловская (Хельсинки) Октябрьской железной дороги.
На данном направлении ведется подготовка инфраструктуры для организации сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки в 2010 году поездами Pendolino со скоростью до 200 км/ч. Для этого выполняется большой комплекс работ по реконструкции пути, пассажирских платформ, по подготовке контактной сети (с заменой ее на КС-200). Ведутся работы по оборудованию перегонов устройствами СЦБ, реконструкции станций, переустройству кривых, реконструкции искусственных сооружений. В настоящее время завершены строительно-монтажные работы на 33 платформах. На сегодняшний день ведется реконструкция 10 платформ на станциях: Лужайка, Пригородная, Лейпясуо, 117 км, Гаврилово, Шевелево, 63 км, Зеленогорск, Ушково, Рощино. Кроме того, в 2009 году планируются работы по реконструкции платформ станций: Верхне-Черкасово, Лазаревка, 138км, Кравцово. С начала года на реализацию проекта по организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская – Госграница затрачено 6 млрд. 914,74 млн. рублей. Всего в текущем году будет затрачено 9 млрд. 24,4 млн. рублей.