Всего 16 процентов россиян при выборе сыра руководствуются его вкусом

При этом более трети потребителей в России при выборе сыра руководствуются его ценой и почти столько же – дизайном и упаковкой товара.

 

Импорт сыра во время кризиса сократился, но его производство в России показывает небольшой рост.    К таким выводам пришли эксперты аналитического отдела информационного агентства «КредИнформ».

Эксперты провели маркетинговое исследование «Рынок сыра в России: состояние и тенденции   развития».  В 2008 году доля импорта составляла почти 40% в структуре предложения сыра в России, а в период кризиса снизилась до 31%.

В России существует хорошая материально-техническая база для производства самых популярных видов сыров, как твердых, так и плавленых. В последние годы рост объемов выпуска сыров наблюдался во всех регионах, что связано, прежде всего, с увеличением производства основного сырья для приготовления сыра – молока. Например, в первом полугодии 2009 года сыров было произведено на 6% больше, чем в аналогичный период 2008 года, когда кризис еще не начался.

С начала года на группу сыров цена выросла больше, чем на другие категории продуктов. Это связано с ростом цен на сухое молоко. В целом рост в мире на «молочку», по оценке экспертов, составил около 30%. При этом сам кризис не сильно повлиял на рынок сыров.

Более трети потребителей в России при выборе сыра руководствуются его ценой и почти столько же – дизайном и упаковкой товара. 16% потребителей обращают внимание на вкус. Долю менее 10% занимают такие критерии как вес и сроки хранения.