Для профилактики противоправных действий на железнодорожной магистрали "Санкт-Петербург - Москва" организовано круглосуточное патрулирование силами 91 сотрудника частных охранных предприятий.
Как отметил заместитель начальника Октябрьского регионального центра безопасности Анатолий Казаков в рамках состоявшейся 2 июня совместной пресс-конференции руководителей Октябрьской железной дороги, Октябрьского регионального центра безопасности и Северо-Западного УВД на транспорте, подобная практика применена впервые и будет совершенствоваться. В частности, с 4 до 9 будет увеличено количество вагонов, в которых дислоцируются патрульные группы.
Из федерального бюджета на оснащение техническими средствами физической защиты магистрали Санкт-Петербург - Москва выделен 1 млрд. рублей. В рамках проекта в 2010 году осуществляются проектные и строительно-монтажные работы на участке Санкт-Петербург - Академическая. Магистраль будет оснащена видеокамерами и тепловизорами ночного видения, что позволит взять железнодорожное полотно под тотальный контроль.
Кроме того, будет организовано 39 опорных пунктов охраны и ситуационных центров: по 2 парных наряда сотрудников ведомственной охраны будут осуществлять патрулирование закрепленных за ними участков, а оператор в опорном пункте охраны в режиме on-line - отслеживать процессы, происходящие на железнодорожном пути, и, при получении тревожного сигнала системы, организовывать выдвижение патруля для предотвращения противоправных действий.
Анатолий Казаков особо остановился на обеспечении безопасности пассажиров в поездах и на вокзалах.
Так, до 100 поездов дальнего следования ежесуточно берется под сопровождение сотрудниками милиции и частных охранных предприятий. В пригородном сообщении 240 электропоездов сопровождается сотрудниками милиции, 220 электропоездов - сотрудниками охранных предприятий. Сопровождение назначается по результатам анализа оперативной обстановки на наиболее криминогенных участках.