САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. (АН «Оперативное прикрытие»).
На рынке страхования выезжающих за рубеж царит демпинг. Крупные страховщики переманивают друг у друга туроператоров, у самих турагентов отсутствует понимание сути продукта. Большинству из них важно просто продать страховку подешевле, получив за нее максимально выгодные комиссионные.
Это констатировали эксперты в ходе круглого стола, посвященного вопросам страхования российских туристов. Тем не менее отмечалось, что крупные туристические фирмы уже начали бороться с этим недостатком с помощью квалифицированных сотрудников-менеджеров, которые максимально разъясняют особенности того или иного вида страхования каждому клиенту.
Сегодня практически все страховые компании, работающие на территории России, исключили из страхового покрытия травмы, полученные в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Это неправильно, считают специалисты страхового рынка. Помощь должна оказываться пострадавшему вне зависимости от того, в каком состоянии он находится. По мнению президента Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Андрея Сумбарова, «чем меньше исключений в договоре у страховой компании, тем больше она заслуживает доверия». В качестве исключений большинство страховых компаний указывают также форс-мажор, стихийные бедствия, терроризм и пр. В связи с этим доцент кафедры страхования и руководитель научного общества страховщиков ФИНЭК Денис Горулев советует обращать внимание на условия договора. «Все проблемы начинаются не на стадии урегулирования убытка, а на стадии заключения договора», - резюмировал эксперт.