В воскресенье в Петербурге стартуют показы фестиваля архивного кино

Организаторы - Госфильмофонд России совместно с открытой киностудией «ЛенДок».

С 24  по 31 марта Госфильмофонд России совместно с открытой киностудией «ЛенДок» проводит XXII фестиваль архивного кино «Белые Столбы», главной задачей которого является знакомство зрителей с коллекцией одного из крупнейших киноархивов в мире.
В рамках открытия Эха фестиваля будет представлена новая реставрация шедевра немого кино «Обломок империи» (1929 г.) режиссера Фридриха Эрмлера. Фильм будет демонстрироваться в сопровождении Симфонического оркестра Ленинградской области под управлением народного артиста Республики Кабардино-Балкария Михаила Голикова. Работа над восстановлением ленты длилась более семи лет и стала одним из важнейших международных проектов Госфильмофонда России.
Оригинальная музыка к ленте была написана одним из ведущих композиторов советского авангарда Владимиром Дешевовым и восстановлена для фестиваля дирижером Михаилом Голиковым. Представит проект автор реставрации и художественный руководитель «Белых Столбов» Петр Багров.
В числе реставраций в программе участвует и важнейшая картина эпохи «перестройки» «Облако-рай» (1990) Николая Досталя. Оригинальные негативы в России не сохранились, и новая копия печаталась с контратипа при непосредственном участии режиссера и оператора фильма.
Наиболее ценными в рубрике «Архивные находки» являются мелодрама «Псиша, танцовщица Екатерины» (1922), снятая в Германии с участием выдающихся театральных актеров Ольги Гзовской и Михаила Тарханова, и один из последних советских немых фильмов «Про обезьянку» (1935). В коллекции Госфильмофонда удалось обнаружить и две американские картины, ранее считавшиеся утраченными: остросюжетный фильм «Заплати мне» (1917) с участием звезды немого кино Лона Чейни и экспериментальный фильм Романа Фролиха «Пленник» (1934).