В снежную зиму строки Мандельштама способны вызвать в душе петербуржцев особый отклик. Тем более, что по заснеженным парковым аллеям можно прокатиться на орловских рысаках – как и более века назад.
Директор музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова рассказала журналистам о зимних предложениях ГМЗ. «Музей в это время пуст, и это позволяет посетителям углубиться в экспозицию. Залы свободны от толп туристов, и в любом из них можно провести столько времени, сколько хочется, без всякой регламентации», - отметила глава музея.
По ее словам, пригородные музеи, в отличие от городских, чудовищно зависят от погоды, и самые сложные в плане посещаемости месяцы - ноябрь и февраль.
Но зато зимой гости могут увидеть в парках чистейший снег и покататься на орловских рысаках из царскосельских конюшен.
Ольга Таратынова напомнила, что в межсезонье все три парка бесплатны для посещения, и никаких проверок на входе нет. «Утки не улетели, остались с нами, - рассказала она. - Мы им организуем специальные полыньи, незамерзающие».
Что касается музейных экспозиций, то в настоящее время закрыта церковь в Екатерининском дворце: там ведутся работы по монтажу плафона, передает корреспондент «Конкретно.ру». Прием посетителей возобновиться весной, уточнила Ольга Таратынова. Ненадолго закрыт Лионский зал – из-за реставрационных работ в соседнем помещении. Зал запечатан и законсервирован во избежание проникновения строительной пыли.
«Поскольку посетителей немного, мы выстроили единый маршрут, включающий огромное количество залов Екатерининского дворца. Из новшеств – возможность забронировать на сайте единый билет на посещение и Екатерининского, и Александровского дворцов, это обойдется дешевле», - сообщила директор ГМЗ.
Еще одна новинка для посетителей – виртуальное путешествие на императорском поезде. Проект осуществлен совместно с РЖД и дает возможность при помощи наушников и очков получить полное представление о том, в каких условиях путешествовали царские особы.
Добавим, что подлинный императорский состав хранится в Музей финских железных дорог в Хювинкяа. Поезд был построен для Александра II, затем использовался Александром III и Николаем II исключительно для поездок из Петербурга в Финляндию.