В Петропавловской крепости открывается выставка «Александр Алексеев. Возвращение в Петербург»

Выставка приурочена к 110-летию со дня рождения известного российско-французского художника, изобретателя, одного из основоположников французской мультипликации Александра Алексеева. 

 

Как сообщили «Конкретно.ру» в Комитете по культуре, на выставке будет представлено свыше 50 графических иллюстраций художника к произведениям русской и мировой классики  из собрания Марка Башмакова, В режиме нон-стоп  будут демонстрироваться  анимационные фильмы, созданных мастером. Также на выставке можно увидеть и попробовать в действии знаменитое изобретение Александра Алексеева – «игольчатый экран».

Александр Александрович Алексеев (1901, Казань -1982, Париж) детство провел в Константинополе, где его отец служил военным атташе. В юности учился в Санкт-Петербургском кадетском корпусе. Из-за революционных событий октября 1917 года  вынужден был покинуть Петербург и переехать в  Уфу. Там он познакомился с художником  Давидом Бурлюком, который пригласил его в свою школу изобразительных искусств.  С началом Гражданской войны Александр Алексеев эмигрировал во Францию. С 1921 года он жил в Париже, работал художником-декоратором у Сергея Судейкина, оформлял спектакли театральных трупп Федора Комиссаржевского, Георгия Питоева, Луи Жуве, балеты Сергея  Дягилева. 

В конце  1920-х годов во Франции были изданы  книги произведений Николая Гоголя, Эрнста Гофмана, Федора Достоевского, Эдгара По, Александра Пушкина с иллюстрациями Александра Алексеева, выполненными в техниках акватинты, литографии, офорта.

В начале 1930-х годов Алексеев увлекся анимационным кино. В 1931 году им был изобретен оригинальный способ анимации - «игольчатый экран», представляющий собой освещенную пластину с множеством иголок, которые могут передвигаться перпендикулярно плоскости экрана. Перемещение источника света и движения игл создают необычные графические и светотеневые эффекты.

На экспозиции можно будет увидеть лучшие фильмы Александра Алексеева, созданные с помощью игольчатого экрана, - «Ночь на Лысой горе», «Картинки с выставки», «Три темы», «Нос» и ряд рекламных короткометражных фильмов.