В Мраморном дворце открылась выставка «Движение. Форма. Танец».

Выставка проходит в рамках фестиваля «Дягилев. Постскриптум».

 

На экспозиции представлено около 90 работ преимущественно XX-XXI веков, которые демонстрируют взаимоотношения  художников с танцем в самых разных видах и жанрах: от чисто классического искусства до искусства нефигуративного. Произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства дополнены фото и видео-материалами. Знаменитые балерины С.Судейкина,  З.Серебряковой соседствуют с экспрессивными испанцами П.Кончаловского, летящая фигурка из корней Н.Альтмана с фарфоровой пластикой Е.Киселева и Н.Данько, а также работами современных авторов, созданными в первое десятилетие  ХХI века: Д.Каминкером, В.Шинкаревым, В.Овчинниковым и другие.

Экспозиция состоит из самых разных  произведений, однако за каждым  из них стоит индивидуальное видение и ощущение: в работе А.Бенуа «Бретонские танцы» сам народный танец это только повод для этнографической зарисовки, а «Голубые балерины» З.Серебряковой – повод обратиться к красоте женского тела, показать бытовую жизнь за кулисами. Или другой вариант: танец, как принадлежность героя. Таковы «Марина Семенова» В.Мухиной и «Портрет балетмейстера  М.М.Фокина» С.Сорина. При этом не всегда тема танца лежит на поверхности, давая зрителю подсказку в виде названия, например, работа Е.Анненкова «Портрет Е.Б.Анненковой» является, по сути, портретом сидящей женщины, но ее тело, словно закрученное винтом, вибрирует и стремится вырваться из статичной композиции.

Перформативная часть открытия выставки проходила  с участием театра буто-танца Odd Dance Theatre (http://www.odddance.com/).