Намерение проверить Библию "на экстремизм" - очередной выпад против РПЦ

Так считает председатель информационно-издательского отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Сорокин.

 

Данное намерение, как сообщили СМИ 11 марта, исходит от петербургского адвоката Аркадия Чаплыгина - соратника оппозиционера Алексея Навального. По утверждению правозащитника, обратившегося с заявлениями в прокуратуры шести районов Санкт-Петербурга и Ленобласти, текст Священного Писания "подпадает под Уголовный Кодекс" и на изданиях надо указывать возрастную маркировку, чтобы книга не попала к детям. Политик нашел в Библии призывы к религиозной ненависти, убийствам, развязыванию войны, геноциду и умышленному уничтожению чужого имущества, информирует агентство «Вода живая».

"Библию потому и называют Священным Писанием, что она яснее, чем какой бы то ни было другой текст провозглашает четкие мировоззренческие и нравственные ориентиры, в которых нуждается и которых ищет на самом деле любой человек. Этим объясняются те радикализм и бескомпромиссность, которые привлекают многих читателей Библии - не только верующих, но и не верующих в Бога или ищущих смысла бытия. В то же время язык Библии - это не язык сухих, отвлеченных деклараций, а язык истории, литературных сюжетов, притч и других общепринятых в древней литературе жанров, понятных людям всех времен. Если уж говорить об экстремизме Библии, то это "экстремизм" (в смысле - крайнее, то есть наивысшее проявление) правды, любви, света и свободы, которые никогда не примирятся с ложью, ненавистью, мраком невежества и рабством", - отметил протоиерей Александр Сорокин.

В данном же случае, по его словам, существеннее и важнее другое. Острие выпада юриста Чаплыгина направлено, как выясняется, совсем не на Библию: он сам признается, что его раздражает Русская Православная Церковь.

"Выпад как будто не по адресу. Библия-то здесь при чем? Ведь она гораздо старше, скажем так - первичнее, чем даже такая крупная Церковь, как Русская Православная. И пусть его (и не только его) раздражают (в чем-то, возможно, отчасти и справедливо) ряд инициатив представителей Церкви как общественной силы сегодня, но интуиция в общем-то верная. За Церковью как человеческой организацией, действующей на том же общественно-политическом поле, что и многие другие организации, партии, общества - стоит не авторитет чьего-то красивого слова, а непреоборимый авторитет Библии как Слова с большой буквы", - заключил священник.