Сегодня и завтра на сцене Мариинского театра выступят артисты Пекинской оперы

Гастроли проходят в рамках мирового тура, посвященного 120-летию выдающегося актера и театрального реформатора Мэй Ланьфан.

 

14 и 15 октября впервые в Петербурге на сцене Мариинского театра состоятся гастроли труппы Пекинской оперы, которые проходят в рамках мирового тура, посвященного 120-летию выдающегося актера и театрального реформатора Мэй Ланьфаня, впервые представившего китайскую оперу за рубежом в 20-30-х годах прошлого столетия. В 2010 году Пекинская опера вошла в список культурного наследия ЮНЕСКО. Сегодня труппу из 90 лучших артистов Поднебесной возглавляет маэстро Мэй Баоцзю, сын легендарного Мэй Ланьфаня.

Пекинская опера – одна из стилистических форм китайской оперы, отличающаяся от более древних, например, куньшаньской.  Жанр пекинской оперы сочетает национальную музыку и уникальные вокальные приемы, тщательно продуманный язык жестов, танец, акробатику и элементы боевых искусств. Актеры носят на сцене яркие костюмы с массивными головными уборами, которые весят до 10 кг каждый, сложнейший грим, нанесение которого длится до трех часов.

Мэй Ланьфан – китайский актер, еще при жизни ставший легендой благодаря исполнению ролей «дань» (женских ролей). Из исполнительского стиля Мэй Ланьфана выросла школа театрального искусства, которая вместе с русской системой Станиславского и немецкой системой Брехта представляет три великие театральные школы.

История Пекинской оперы началась в 1790 году,  когда четыре театральные труппы из провинции Аньхой собрались в Пекине и выступили на торжествах по случаю 80-летия императора.  Адресатом и зрителями спектаклей Пекинской оперы был и императорский двор, и простые люди. Вначале в Пекинскую оперу допускались только мужчины-актеры, а с 1870 года на сцене стали появляться и женщины. К концу XIX века становится самой популярной формой театра в стране.

14 октября на сцене Мариинского театра будет показан спектакль «Легенда о белой змее» – известная китайская сказка о любви, которой не страшны границы между миром людей и миром богов. История, которая неоднократно была положена в основу китайской оперы, фильмов и телесериалов. 15 октября на сцене Мариинского - «Му Гуйин принимает командование», спектакль на традиционный сюжет, адаптированный Мэй Ланьфаном в 1959 году. Эта постановка стала одним из классических спектаклей школы Мэя, а также последней, в которой сам Мэй разработал сценографию и хореографию.