В четверг в Петербурге состоится церемония открытия и освящения Малой Синагоги

Реставрация культового здания велась с 2011 года.

 

Церемония приурочена к Рош Ашана – еврейскому Новому году, который в этом году отмечается 13 – 15 сентября. В церемонии примут участие руководители и члены петербургской еврейской общины, представители городской власти, видные деятели культуры, науки, искусства, бизнеса, рассказали «Конкретно.ру» в пресс-службе Большой Хоральной Синагоги. 

«Рош Ашана – праздник обновления и новых начинаний. Символично, что Малая Синагога открывается именно в это время», – говорит Главный раввин Петербурга М.-М. Певзнер.

Петербургская еврейская община ждет открытия Малой Синагоги с нетерпением и трепетом. Всем не терпится узнать, удалось ли реставраторам сохранить атмосферу особой святости и «намоленности», которая всегда была присуща Малой Синагоге.

Малая Синагога была построена в 1886 году, на 7 лет раньше Большой Хоральной Синагоги. Внутреннему убранству здания было уделено особое внимание. Лепной потолок синагоги изготовил скульптор Моисей Анолик. Арон Акодеш был изготовлен столярным мастером Берманом и позолотчиком Соломоном Антовилом. Первоначально здесь располагалась хасидская купеческая молельня. В советские годы именно Малая Синагога стала центром и средоточием еврейской религиозной жизни в Петербурге. В годы блокады Малая Синагога продолжала функционировать; несмотря на страшный холод, прихожане сохранили всю ее уникальную мебель. В годы перестройки Малая Синагога стала оплотом еврейской молодежи, стремящейся вернуться к своим корням.  В 2011 году Малая Синагога была закрыта на реставрацию. В ходе реставрации было сделано немало удивительных находок и открытий. В советские времена прихожане Малой Синагоги старались, как могли, поддерживать ее достойный внешний вид, но возможностей для этого было немного. Многое делалось неумело, с помощью подручных средств. Реставраторы расчистили многочисленные «культурные слои» советских времен. Выяснилось, что Арон Кодеш (шкаф для свитков Торы), выкрашенный бронзовой краской, изначально был золотым. А под толстым слоем масляной краски, покрывавшей потолки, скрывался изящный узорчатый декор.