Политрагу: Пузыри в нефтяной луже

По сути, требования всех митингов, за исключением, пожалуй, «медвежьего» – абсолютно законны. В списке «Яблока», несомненно, достаточно фальшивых подписей, но у других, допущенных до выборов партий, то же самое. Значит, избирком должен либо снимать всех, либо никого.
Правы и коммунисты, и нацболы с монархистами. Газпромовский монстр, за который петербуржцы должны выложить 60 миллиардов рублей, горожанам не нужен. Сажать за разбросанные в Мариинском дворце листовки – откровенное беззаконие. Тащить на скамью подсудимых, дважды оправданных присяжными, вообще беспредел, немыслимый в цивилизованной стране.
Казалось, митинги, посвященные столь актуальным проблемам, должны собрать десятки тысяч петербуржцев, но реально «Яблоко» вывело едва полсотни, а остальные от 100 до 150 человек. В чем же дело?
Прежде всего, конечно, в персонах организаторов. «Яблоко» в Питере уже ходило во власть, но ничего хорошего для города не сделало. Повезло лишь ближайшим сослуживцам «фруктового» вице-губернатора Игоря Артемьева, которым добрый шеф сперва вроде бы выдал, а потом и погасил беспроцентные кредиты на жилье. Коммунисты, бездарно сдав страну в 1991 году, с того времени шли от провала к провалу. Цепочка предательств продолжается до сих пор. Почти все, выигравшие выборы «красные» губернаторы вскоре выкинули партбилеты, демонстративно наплевав на своих избирателей.
Остается еще разномастная национал-патриотическая тусовка, но за 20 лет отечественной демократии ничем кроме междуусобной грызни она себя не зарекомендовала. Поэтому, совсем неудивительно, что народ равнодушно проходит мимо всех кандидатов в спасители России, невзирая на их расцветку.
Конечно, обрушься на наши головы, какая-нибудь особая гадость – питерцы тут же зашевелятся. Во время пресловутой монетизации та же коммуно-лимонно-яблочная компания возглавила уже 10-тысячную толпу, перекрыла Невский и Московский проспекты, и в итоге вынудила власть пойти на уступки. Но пока ресурс этих уступок за счет нефтегазодолларов далеко не исчерпан. А значит, режим имеет прекрасную возможность кидать подданным косточки, которыми те и удовлетворяются. Не потому ли многочисленные акции оппозиции бессильно лопаются, подобно пузырькам, вздувающимся в вязкой нефтяной луже?