Де-факто (13.03. – 19.03.2007)

Андрей Гридасов, шеф-редактор газеты «Экономика и время»:
– Всю неделю обсуждали итоги выборов. Безусловно, это было событие недели, и не только недели. Любопытно оказалось наблюдать движение цифр угодных и неугодных. Например, в Ленинградской области цифры по СПС уточнялись, уточнялись – и в конце концов достигли 6,99% – как в Орловской области, где изначально было 6,98%. Все было основано на бюллетенях, признанных недействительными. А после выборов сделать бюллетень недействительным очень просто. Просто генеральная репетиция будущих выборов и нашей будущей жизни. Сначала будут фальсифицироваться итоги выборов, потом будет фальсифицироваться вся жизнь. Нам будут рассказывать, как мы все хорошо живем.

Борис Бобылев, главный редактор АБН:
– По поводу политики: я испытываю сдержанный оптимизм по поводу того, что на 40% обновился питерский ЗакС и сильно обновился парламент Ленинградской области. Люди, не имея возможности выразить свое «фи» власти, таким образом выразили недовольство парламентом. Пока говорить конкретно сложно, так как партии сражались не с помощью программ и идей, а с помощью политтехнологий. Начнут работать – мы все увидим.
Насчет дел общественных можно отметить два момента, правда, не получивших большого резонанса. Первое – неадекватные меры администрации «Пулково» принятые против авиакомпаний, которые не платят аэропорту. «Пулково» отплатило должникам тем, что стало задерживать их рейсы. Это безобразие. Второе событие – на прошлой неделе суд вынес свой вердикт по делу о краже в «Эрмитаже». Со времен Чехова ничего не изменилось – нашли стрелочника и посадили его на 5 лет. Вы помните, летом и осенью, когда вскрылись кражи, большие чиновники заявляли, что нужно пересматривать систему охраны? Ничего не сделано. Только найден и посажен стрелочник. Причем обратите внимание: дело завершилось, а резонанса никакого. Все про этот случай забыли, забыли, что множество экспонатов пребывает неизвестно где. Юрий Болдырев когда еще хотел провести проверку Эрмитажа, но ему не дали.
В экономике можно дважды упомянуть «Газпромнефть». Это наше (поскольку зарегистрировано в Питере) предприятие может смело заявлять, какие безобразия творятся на Московском нефтеперерабатыващем заводе. Попробовала бы она это сделать, находясь в Москве. Это первое. Во-вторых, «Газпромнефть» заявила, что на строительство своей башни 51% средств она выделит сама. Можно сказать, победа общественности. Финансистам и аналитикам было абсолютно непонятно, почему город должен все оплатить, а потом отдать.

Виктор Цукер, обозреватель журнала «Эксперт Северо-Запад»:
– Я ничего не буду говорить про политику и выборы, а упомяну питерскую компанию «Севкабель». На прошлой неделе она завершила покупку «Донбасскабеля» (это украинское предприятие по производству кабеля, расположенное в Донецке) и закрыла 10% рынка Украины по кабелю. «Донбасскабель» является поставщиком продукции для угледобывающей промышленности. Вообще «Севкабель» достаточно последовательно и грамотно реализует планы по увеличению своего присутствия на рынке, в том числе и других стран, и расширяет линейку своих продуктов.

Андрей Радин, заместитель генерального директора по информационному вещанию телеканала «СТО»:
– Самое важное на прошлой неделе – это подведением результатов выборов, а герои – коммунисты, которые буквально прорвались в питерский ЗакС. Персонально можно отметить первого секретаря ленинградского Горкома КПРФ Владимира Федорова и Вадима Тюльпанова, который усидел в ЗакСе на своем месте.

Борис Волков, главный редактор программы «Региональные новости», 40-й канал:
– На прошлой неделе было одно вполне официальное событие, по поводу которого я смеялся до слез. Взгляд у нас частенько замыливается, и мы смешного просто не замечаем. В Выборге открывали после капремонта еще николаевской постройки изолятор. Там все чистенько и просторно. Об этом в своих материалах рассказывали многие коллеги, я не буду повторяться. Обращу внимание на то, как его открывали: с торжественным оркестром (он играл туш) и красной ленточкой, которую разрезал генерал! Я понимаю, они молодцы: нашли деньги (это, наверное, было трудно), сделали ремонт. Для ГУИНа – ведомственный праздник. Но ведь это все-таки тюрьма! И все-таки это не тот случай, когда нужно дуть в фанфары! Вспоминается фраза из записных книжек Ильфа и Петрова: «Это был такой город, где была даже конная статуя профессора Тимирязева».