Политрагу: Идейно близкие правозащитники

Идейное – точнее, безыдейное, – родство нынешней городской власти с Маннергеймом несомненно. Будущий президент начал карьеру в качестве правоверного гвардейского офицера-монархиста. Едва империя пошла вразнос, углядел возможность отхватить под себя маленькую страну, языка которой он даже не знал. Отхватил. Потом, несколько раз пытался с помощью немцев оторвать кусочек от России, но когда на фронте стало припекать, предал и немцев, хотя те все свои союзнические обязательства относительно Финляндии выполнял свято.

Согласитесь, очень похоже на известную всем нам даму. Ту, что из правоверной марксистки-брежневки в мгновение ока перестроилась в столь же правоверную либералку, а теперь нерушимая патриотка-державница! Правда, в отличие от Маннергейма, блокаду города дама не организовывала, но вымирает Питер при ней столь же неотвратимо, что и при прежних градоначальниках. Разве что усердно плодящиеся гости с юга в последнее время слегка скрасили эту печальную статистику.

Неудивительно, что открытие бюста прошло чрезвычайно торжественно. От Смольного на нём должен был выступить председатель Комитета по внешнеэкономическим связям, твёрдый «единоросс» Александр Прохоренко. Но его не оказалось в списке приглашённых, и пока недоразумение улаживалось, обиженный Александр Владимирович ушёл. Тем не менее, в целом мероприятие прошло замечательно. Особенно красиво смотрелся почётный караул из российских солдат в форме осаждавших Ленинград финских оккупантов.

Несомненно, идейно близким человеком должен быть для Валентины Ивановны и её протеже в питерские обер-правозащитники. Оказавшись на скамье подсудимых, господин Рыбаков, помнится, со слезой в голосе разъяснял, что он честный вор, который никому не позволит использовать свое имя в антисоветских целях! Потом был лагерь, почти немедленное расконвоирование, обычно дающееся лишь заключенным, чьи повадки сходны с известным дятлом и по возвращении прописка в Петербурге, которой, как правило, удостаивались те же маленькие гордые птички.

С наступлением перестроечных времен честный советский вор превратился в пламенного либерала. Состоял сперва в «ДемРоссии», потом в СПС и наконец перешёл в «Яблоко». Героически защищал чеченских террористов и даже обличал тоталитарный режим Путина. Теперь готов принять назначение из рук одного из столпов данного режима, куда «фрукты» в лице главного антимонополиста Игоря Артемьева и наиглавнейшего правозащитника всея Руси успешно врастают.

Часть «медведей» в лице, прежде всего, лидера партийной фракции Законодательного собрания Вячеслава Макарова уже одобрили выдвижение Рыбакова. Другие продолжают поддерживать прежнюю «едроссовскую» кандидатуру – провалившегося на выборах экс-депутата ЗакСа Игоря Михайлова. Михайлов в отличие от Рыбакова боролся за права не Басаева с Масхадовым, а лично Валентины Матвиенко. Игорь Павлович так рьяно требовал выделить её после ухода в отставку машину и дачу, что растроганная губернатор не могла не назначить бывшего депутата своим советником. И, несомненно, в случае его победы,градоначальница получит себе ещё более удобного правозащитника, чем Рыбаков.