Бедовые дороги

<z>Хотите, верьте – хотите, нет…</z>
За два последних года Дорожным комитетом было использовано около двух миллиардов рублей из областного бюджета. Из них двести миллионов затерялись на двадцати недостроенных объектах. Дороги лучше не стали, впрочем, как и жизнь налогоплательщиков. А вот где и как миллионы затерялись, и кто их найдет – вопрос весьма интересный. Остается предположить, что возращение к этому «недострою» в ближайшем будущем потребует еще больших потерь для бюджета.
<z>Денежки счет любят</z>
С 2001 по 2002 год комитет с завидным рвением заключали государственные контракты на строительство дорог без проведения подрядных торгов. А имей они место, появилась бы конкуренция. Но как говорят люди, разбирающиеся в бизнесе, в ее условиях сложнее завышать сметную стоимость, мягко говоря – не выгодно. А грубо – не украсть. Видимо, исходя из этих соображений, Дорожный комитет с легкостью выложил сорок миллионов на изготовление проектно-сметной документации, минуя «ненужные» процедуры конкурсов.
А сколько миллионов ушло на заключение государственных контрактов с посредниками или, например, на покупку топлива по завышенным ценам? Бензин Дорожным комитетом закупался в среднем на 30% дороже рыночных цен, а мазут – почти вдвое дороже. Так, к примеру, в 2001 году по данным Биржи ЗАО «Санкт-Петербург» средняя цена на бензин А–76 составляла 5,3 тысячи рублей за тонну. А фактическая цена поставки Дорожному комитету была значительно выше среднерыночных – более 7 тысяч рублей за тонну.
<z>Обещали, что солить будут меньше</z>
Во всяком случае, об этом сообщала пресс-служба губернатора. Предполагалось, что «переход на технологию высокоскоростной очистки магистралей с помощью новой техники», позволит сократить использование соли на 10 тысяч тонн. Оно то конечно хорошо. Только вот несокращенные остатки технической соли, были закуплены без первичных учетных документов. Они разъели подошвы нашей обуви, вгрызлись в днища наших автомобилей и незаметно съели двадцать пять миллионов наших с вами денег. Только ездить по дорогам от такого рачительного использования бюджетных денег лучше не стало.
<z>Чужая копейка – свой рубль бережет</z>
Почти два миллиона рублей Дорожный комитет выложил на приобретение трех квартир. Восемьдесят квадратных метров в Санкт-Петербурге на улице Пулковской и сто во Всеволожске на Ленинградской. Остается только порадоваться за одурманенных от счастья новоселов. А нам налогооблагаемым посочувствовать. На фоне этих квартир, как-то сиротливо смотрятся шесть миллионов рублей, которые были выделены областным бюджетом в это же время на социальную поддержку инвалидов. Для справки - их в области около 50 тысяч. При этом ушлые чиновники, умудрились еще и сократить эту сумму почти в два раза. Лишив инвалидов технических средств медицинской реабилитации на сумму свыше двух миллионов, да 600 тысяч, предназначенных для формирования доступной жизнедеятельности. Согласитесь, странно как-то у нас распределяются бюджетные денежки. А главное, почувствуйте разницу.
В 2003 году на развитие дорог Ленинградской области планируется израсходовать полтора миллиарда рублей. Из бюджета области – почти 730 миллионов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и на содержание уже существующей инфраструктуры. Неужели же вновь эти средства уйдут как вода в песок, неужели же их вновь разъест прожорливая дорожная соль?