Борьбу с деструктивными сектами государство готово взять на себя

И, как бы в продолжение темы, на пресс-конференции, состоявшейся 18 марта 2003 года, секретарь Совета безопасности РФ Владимир Рушайло заявил, цитируем: «В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, государство должно решительно вмешиваться в пресечение деятельности тоталитарных сект, которые с одной стороны, представляют интересы определенной ячейки общества, с другой стороны, – наносят всему обществу катастрофический вред».
Следом за этим в Кремле состоялась приватная беседа Владимра Рушайло с наместником Троице-Сергиевой лавры, епископом Сергиево-Посадским – Феогностом. Есть все основания полагать, что одной из главных тем этой беседы были вопросы взаимодействия церкви и государства в преодолении пагубных последствий деятельности многочисленных деструктивных сект. Ранее об этом говорил заместитель начальника отдела ГУ Угрозыска МВД РФ – Александр Гречанин, прямо заявивший, что без помощи церкви борьба с религиозными экстремистскими организациями вряд ли может быть успешной. Думается также, что в беседе секретаря Совбеза с епископом Феогностом делался известный упор на доклад руководителя экспертного отделения Государственного научного Центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского – доктора медицинских наук Федора Кондратьева, выдержки из которого мы сегодня приводим.
– Сатанизм, это, прежде всего, духовная ориентация, отдельного человека, групп и сообществ, государств на деструкцию – разрушение. Практика судебной экспертизы в Центре социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского показывает, что сегодня происходит рост числа подэкспертных (как вменяемых, так и невменяемых) с практически нулевой нравственностью. Совершаемые ими убийства напрямую связаны с деградацией их нравственного сознания. Например, пятнадцатилетний подросток, обвинявшийся в пяти убийствах, откровенно заявил, что убивать ему «просто нравилось». В факте убийства он видел превосходный способ продемонстрировать силу и самоутвердиться. Или пятнадцатилетняя девочка Алина, обвиняемая в попытке ограбления, которая в поисках «настоящего кайфа» познакомилась с группой сатанистов. После ареста называла себя «поклонницей сатаны». Ее одежда была исчерчена «сатанинскими пентаграммами», изречениями соответствующего содержания, губы – обведены черной краской. Заявляла, что ей все нипочем, поскольку она в «непобедимой армии сатаны». С бравадой рассказывает о своей асоциальной компании, которая собиралась в подвале. Особенно торжественно было, когда горели черные свечи, и они все вмести клялись в верности сатане. Вскоре появилось чувство гордости, что она не такая, как «обычные», что она научится колдовать и наводить с помощью сатаны порчу и тогда сможет отомстить всем своим врагам. Рассказывает, как они ходили в церковь, чтобы что-нибудь украсть — «пусть церковники на своих думают и ругаются». Помнит, как читали все вместе «черную книгу», из которой она усвоила, что тот, кто отдал душу сатане, на том свете будет всех мучить. У сатаны главный враг – Бог, а у нас главные враги – те, кто верит в Бога, их и надо поганить». К числу поклонников сатаны можно отнести и семнадцатилетнего Артема, обвинявшегося в совершении двух ритуальных убийств. Криминальные события, участником и одним из главных действующих лиц которых он являлся, происходили в маленьком шахтерском городе Северо-Задонске. Там пастухи нашли обезображенное тело шестнадцатилетнего подростка, которого Артем с товарищем решили наказать за его насмешки над их увлечением сатанизмом. Заманив его в лес, они стали требовать, чтобы он отрекся от веры в Бога. Получив отказ, Артем и Иван привязали подростка к дереву, имитируя распятие Христа, и перерезали ему горло. Для подтверждения факта убийства перед другими сатанистами Артем отрезал у жертвы ухо.
По ходу расследования выяснилось, что за этими же подростками числится еще одно убийство. Установлено, что группа сатанистов из десяти человек накануне Православной Пасхи получила задание подготовить и совершить традиционный ритуал, смысл которого состоял в том, чтобы заставить христианина отказаться от веры в Бога и начать поклоняться сатане. Выбор пал на молодого мужчину, который отказался это сделать, чем и подписал себе смертный приговор. Его заманили в дом к 73-летней пенсионерке, которая считалась колдуньей. Там потерпевшего связали, положили на покрытый черной скатертью ритуальный стол. Затем каждый из присутствующих нанес жертве по ритуальному удару ножом. Затем все присутствующие в знак преданности сатане выпили по глотку теплой крови. На этом торжество не кончилось. Начались ритуальные пляски на трупе с заклинаниями, выбранными из текстов сатанинской библии…
По ходу исследования психического состояния Артема было установлено, что он с 16 лет стал увлекаться фильмами ужасов и «про всякую мистику, где много крови». Потом заинтересовался оккультизмом, решил, что должен стать сатанистом.
Или другой пример, подтверждающий реальность существования ритуально-группового сатанизма и опасность практической деятельности его приверженцев. Двадцатилетний Олег обвиняется в убийстве матери. В семнадцатилетнем возрасте первый раз попал на собрание сатанистов. Сразу понравилась новая компания, в которой все увлекались «тяжелой» музыкой. Большое впечатление произвели ритуалы вызывания сатаны, клятвы служить ему и приносить людям зло. Особенно нравилось приношение в жертву животных, слышать их предсмертные крики, видеть, как с них снимают шкуру и сцеживают их кровь.
Вскоре был призван в армию, служил в воздушно-десантных войсках. Вначале было тяжело, но понимал, что получаемые знания ему пригодятся, и терпел тяготы службы. Был рад, когда его направили в «горячую точку», и он мог стрелять в людей. Самым большим огорчением в период службы в армии было то, что он не видел «как разлетелись мозги» у женщины, в которую он стрелял. Из армии был уволен в запас на общих основаниях.
Сразу после возвращения из армии восстановил связи с сатанистами и предупредил мать, что если еще раз будет подкладывать в его комнату Православные иконы, то он убьет ее.
Летом 1998 года, вернувшись поздно ночью после очередной встречи с сатанистами, Олег как всегда осмотрел свою комнату и заметил икону. Этого он матери простить уже не мог.
Взяв молоток, он подошел к спящей матери и нанес ей по голове три удара, причинив открытую черепно-мозговую травму с переломом свода и основания черепа и тяжелым ушибом головного мозга. После
этого он вернулся к своим друзьям и сказал, что убил мать во имя сатаны, так как она вмешивалась в их религию. Когда мать увезли, поел и лег спать с чувством исполненного долга.
В ходе обследования рассказывал, что в их сатанинской общине было человек 60 – 70. Руководил всем человек лет под 70, который говорил, что он – бывший священник. Встречались в подвале, который арендовали под спортивный клуб. Учитель нередко рассказывал, как идут дела в других сатанинских общинах Москвы и России, говорил, что в Москве 5 мощных сатанинских организаций числом до 1000 членов, по России более 100 таких организаций. Сообщал также о международных встречах в Германии, на которые он ежегодно выезжал.
По его словам, раз пять в году совершались ритуальные жертвоприношения. В полночь группа сатанистов из 5–6 человек выходила на улицу «выбирать» жертву. В их общине в качестве жертвы выбирались мужчины не старше 40 лет. Такому случайному прохожему наносился удар по голове, и сразу же ему в лицо пускали газ из баллончика или прижимали ко рту и носу тряпку, смоченную эфиром. Затем потерявшего сознание человека затаскивали в машину и везли в свой «клуб». В дороге по мере необходимости добавляли парализующий газ. Уже в подвале, пока жертва не пришла в себя, ее привязывали к кресту-колесу (специальный крест, который можно повернуть в пол-оборота), а рот заклеивали скотчем. Самому почетному сатанисту из круга приближенных (тому, кто подтвердил за последний месяц свое право таковым считаться) доверялось собственноручно ножом на животе жертвы глубоким разрезом изобразить пентаграмму. К тому времени несчастный должен был уже прийти в сознание, поскольку высшей наградой было предоставление возможности убивающему смотреть «глаза в глаза» своей жертве, видеть ужас, написанный на ее лице, и получать «заряд зла». Стекающую кровь собирали в сосуд, потом колесо с распятым на кресте переворачивали и сливали оставшуюся кровь. Распятый медленно умирал от кровопотери, а его кровь под соответствующие сатанинские заклинания должен был отведать каждый.
Далее Олег рассказал, что труп расчленяли, вынимали внутренности. Сердце и мозги съедал учитель, «менее ценные органы» раздавались для поедания остальным сатанистам в зависимости от их иерархической принадлежности (занимаемого ими места в рядах вокруг учителя). «Все ели без сострадания во славу сатаны». Остатки вывозили в лес, обливали бензином и сжигали, а затем закапывали. Документы убитого также сжигали, а деньги шли в «общак».
По словам Олега, за последние 5 лет было совершено около 20 таких ритуальных убийств. В том числе был убит священник одного из храмов в Юго-западном районе Москвы.
За каждым членом общины закреплялся какой-либо информационный источник. В персональные задания входило отслеживание информации о сатанизме, о тех, кто выступает против сатаны. Сам он был обязан регулярно просматривать газету «Московский комсомолец», выявлять соответствующие публикации и сообщать об этом учителю.
Выход из подобного сообщества, по словам Олега, невозможен. Все знают, чем закончится такая попытка, и желающих оказаться жертвой – нет.
Думается, что продолжать цитировать обширнейший доклад профессора Кондратьева не имеет смысла. И так все ясно. Как ясно и то, почему эта тема, если она поднималась в беседе секретаря Совбеза с епископом Феогностом, оказалась закрытой для широкой публики. Можем лишь добавить, что полиция всего мира предпочитает не связываться с сатанистами, часто превращая ритуальные убийства в «самоубийства». Но российской милиции в скором времени, видимо, придется вступить в эту войну.