Дорожно-транспортное путешествие

Итак, новости третьего дня. Очередной спецучасток, на котором протекала борьба за первенство, был окрещен организаторами «Бобр и железная дорога». Почему не «Тюлень и сосиска»? Это и предстояло выяснить участникам рейда на трассе длиной 20 км, которая пролегла неподалеку от деревень Степановское, Оаярви и Дымово. Главным препятствием на этом СУ ожидался брод. Однако приблизившись к нему, рейдеры обнаружили нечто жалкое и изрядно обмелевшее. Но виноватыми оказались не бобры, а организаторы. Они решили снизить в броде уровень воды, которой после затяжной дождливой весны в нем было с избытком. Хотели как лучше, получилось как всегда. Хотя и в таком виде брод, к удовольствию мазохистов-джиперов, являл собой грозное препятствие. Так что некоторым экипажам пришлось хорошенько напрячься.
К тому же джипы уже как следует потрудились, и многие из них нуждаются в «стационарном лечении» на СТО. К примеру, потенциальный лидер рейда - экипаж из Эстонии на прототипе Н.М.М. - не смог показать хороший результат, поскольку после гонок на каменистом грунте у автомобиля появились проблемы с рулевой тягой. Но эстонцы опытные ребята. Казалось бы, где им практиковаться, ведь там у себя на родине с бездорожным раздольем у них дефицит. Ан, нет, ездят себе, и здесь на «Ладоге» соперникам скучать не дают. Эстонцы, видимо, еще покажут бездорожью мать Кузьмы.
Стоит все же отметить, что в профессиональной группе «прото», прозванной в простонародье «монстры», в этот раз самый большой процент сходов с трассы. Из двенадцати стартовавших экипажей на сегодняшний день в строю осталось всего шесть.
Но вернемся все же к броду. При его прохождении отличился питерский экипаж под номером 214 – это Владимир Яковлев и Сергей Шурупов на «Самурае». Этот автомобиль единственный из всех прошел самый трудный отрезок без лебедки.
Между тем третий день был омрачен известиями о незавидной судьбине латышской команды, которая чуть было не потеряла машину технической поддержки под названием «Прага», которую знатоки величают предком «Татры». Техничка спокойно рулила по трассе в сторону Сартавалы, совершая перегон от одного спецучастка к другому. Горячие латышские парни не превышали скорость 30 км/ч. И тут по одной из версий дорогу техничке перебежал кабан, по другой со встречной полосы на середину дороги вылетела легковушка. Так или иначе, автомобиль латышей прижался к обочине, которая подло обрушилась, не выдержав тяжести грузовика. Совершив сальто-мортале «Прага» упала в кювет, приземлившись на крышу двумя метрами ниже дороги. К счастью посадка на глинистый грунт была мягкой. Экипаж не пострадал, отделавшись, правда, нелегким испугом. В машине все стекла оказались целы. И единственной стала проблема выуживания ее из низины. Первым на место происшествия прибыл врач. Убедившись в целостности организмов латышей и нетронутости их умов, медик приступил к оказанию техпомощи. Вскоре около грузовика материализовались еще три джипа, которые с помощью своих лебедок, пытались поставить «Прагу» на колеса. Мученья продолжались до появления здоровяка ЗИЛа-131, осуществлявшего техподдержку другого экипажа. Он то и вернул «Прагу» в исходное положение, порвав, правда, корабельный трос, которым был с ней соединен. Самое удивительное, что техничка после исполнения «акробатического трюка» преспокойно завелась. Вечером же доблестная латышская команда получила упаковку пива за лучшее экстремальное шоу дня. Действительно, счастливое завершение этой передряги стоит отметить. За вас, латышские парни! Кстати, как выяснилось, название спецучастка «Бобр и желдезная дорога» объяснялось наличием следов деятельности этих животных и близостью железной дороги.
<z>P.S.</z>
По-прежнему продолжается эвакуация экипажей, застрявших три дня тому назад в болоте с многообещающим названием Неодолимое. По прогнозам эвакуационным командам работы хватит еще на несколько дней. Так-то. Кстати – эвакуация означает – сход с дистанции.
А лидируют, по последним данным, следующие участники: Александр Гарагашьян в группе «мото», эстонский экипаж под номером 248 на Land Rover в группе «прото», Владимир Конодо на Land Rover под номером 230 из группы «Спорт» и латвийская команда из группы «Рейд», состоящая из экипажей 306, 307, 321.
О дальнейших событиях читайте в следующей публикации.