За самоубийц можно молиться

Не удивительно, что первыми заботу о питерских бомжах проявили посланцы различных Христианских миссий. Так как необходимость подобного вида деятельности прямо вытекает из их представления о спасении. Другими словами, протестанта мало заботит судьба того, кому он благовествует. Главное в его деле – это попытаться спасти себя. Кто сомневается, пусть проверит.
Вместе с тем, несмотря на то, что подобная теория спасения отсутствует в Православии, некоторые наши батюшки, едва успев облачиться в рясу, тоже начинают считать, что они уже всего достигли. И, стало быть, спаслись. Но так ли все это?
Судить о духовном здоровье нации можно не только по отношению его членов к старикам и детям, но и по их отношению к нищим. Трудно бывает облагодетельствовать бомжа без того, чтобы не услышать упрека в свой адрес по поводу того, что этим людям не следует помогать, так как они грешники и сами виноваты в своей судьбе. Но разве бездомный грешнее того, кто может целыми часами бессовестно врать с трибуны или активно пировать во время чумы? И в чем собственно состоял грех многострадального Иова, отверженного обществом за его болезнь? Сколько бы мы не искали, греха Иова мы не найдем. Но без труда усмотрим лютые козни дьявола. Именно поэтому столько слез пролил Федор Достоевский, читая о судьбе этого библейского бомжа. Море слез, по его собственному признанию.
Теперь вспомним о том, что будущие киллеры и состоявшиеся российские фашисты сегодня «ставят руку» на убийстве бомжей. Незаконно, по их мнению, захвативших тот или иной подвал. С чердаками дело обстоит пока что благополучней, так как скрыться с них незаметно убийцам тяжелей. Но куда же идти всем тем, кого отовсюду гонят? Если учесть, что питерские приюты малы и бедны и не могут пока вместить всех бездомных.
Отцы Православия сравнивали муки ада с тем душевным состоянием, которое испытывает отверженный от благ человек. В этом смысле наши бомжи уже давно живут в аду. Но где можем оказаться мы, если помнить, что материальное богатство даруется человеку и для того, чтобы по возможности, облегчать участь бедных? Уж не там ли где и библейский богач, одевавшийся при жизни в дорогие одежды и в упор не видевший больного бомжа по имени Лазарь? Ведь материальное богатство, само по себе, еще никого не спасало от смерти. Скорее, напротив.
Сегодня часто можно слышать от вдов коммерсантов, что их убитый муж незадолго до своей гибели приглашал священника, чтобы освятить офис и квартиру, а потом пожертвовал на храм большую сумму денег. Но, однако, это его не спасло. Почему? Скорее всего, потому что пожертвование на храм никак не улучшило положения нищих. Ведь бомжей сегодня во многие храмы просто не пускают. Да и просить милостыню на паперти им тоже вряд ли позволят. Разве что за оградой. И дело отнюдь не в их «цеховых отличиях», включая свойственный им одним запах, а в том, что сбор милостыни сделался в наше время одной из отраслей теневого бизнеса. Где все давным-давно «схвачено» и поделено.
Вместе с тем, мало, кто знает, а, многие забыли, что молитва нищих одна из самых действенных молитв. Вспомним хотя бы о том, что церковь и родственники самоубийц не могут возносить молитв об упокоении душ тех, кто покончил с собой. А вот нищие, следуя святоотеческим преданиям, могут. Тогда как сотни просителей часами выстаивают в приемной епархиального архиерея, надеясь получить разрешение на то, чтобы поминать своего родственника самоубийцу и в итоге очень часто получают отказ. Нищему вместе с пожертвованиями можно вручить бумажку с именами тех, за кого следует молиться. Так как он может эти имена забыть. Нам же важно помнить, что, согласно заключению экспертов ВОЗ, наша страна сегодня заняла первое место в мире по количеству самоубийств. Шестьдесят случаев на сто тысяч населения. Кому же о них молиться, если не нашим нищим?
<z>Для справки: согласно данным, опубликованным в № 8 за 2003 год журнала «Путь домой», в Санкт-Петербурге насчитывается 54 000 бездомных. При том что до 24 000 из них ночует на улицах. Учтено, что сорок один процент из общего числа отверженных имели жилье в Санкт-Петербурге. Среди причин, по которым они оказались на улице, на первом месте находится окончание срока тюремного заключения. На втором – семейные проблемы. На третьем – неудачные сделки с жильем – обман. Бездомные лишены не только крова, но и самой возможности реализовать свои общечеловеческие и гражданские права, среди которых право на труд, право на медицинскую помощь и социальное обеспечение. Все эти блага по-прежнему тесно увязаны с наличием регистрации по месту жительства. Поэтому тот, кто нигде не живет, вынужден рыться в помойках и воровать. Милостыня не спасает</z>