Ленька Пантелеев

Чекистский опыт пригодился – вскоре банда Пантелеева (примерно из десятка человек) начала грабить и убивать еще остававшихся в Петрограде зажиточных граждан: врачей, адвокатов, инженеров, нэпманов. Нередко налетчики представлялись чекистами. Банда Пантелеева была не единственной, что промышляла в послереволюционном Петрограде, однако из примерно сорока налетов в месяц около половины приходилось на долю Пантелеева и его людей.
Почти два года его банда наводила ужас на петроградцев и оставалась практически неуловимой для органов правопорядка. В сентябре 1922 года милиционерам удалось арестовать Пантелеева и нескольких его подельников. Однако из Крестов налетчикам удалось выбраться, подкупив за награбленное золото и бриллианты заместителя начальника тюрьмы. Пантелеев вернулся к ремеслу налетчика, а Петросовет потребовал от угрозыска покончить с налетчиками. Банду начали обкладывать со всех сторон, к угрозыску подключилось ГПУ. Несколько раз сыщикам и чекистам почти удавалось схватить Леньку Пантелеева, но до поры до времени фарт был на его стороне. Только в январе 1923 года на счету Пантелеева и его подельников было 10 убийств, около 20 уличных грабежей и 15 вооруженных налетов.
Вечером 12 февраля 1923 года он вместе с напарником шел на «хазу» на Можайскую улицу. Но там уже ждала засада. Пантелеева убили на месте. Однако слухи, что он жив, не давали горожанам покоя. Тогда угрозыск пошел на беспрецедентный поступок — тело знаменитого налетчика выставили в морге на всеобщее обозрение. Заспиртованная голова Леньки Пантелеева до сих пор хранится в музее петербургской милиции.