ДАНИИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ДРАЧЕВСКИЙ градоначальник Санкт-Петербурга в 1907—1914 гг.

После убийства Лауница Драчевский занял место столичного градоначальника. Его назначение было хорошо встречено как обществом, так и печатью, однако со временем отношение к Даниилу Васильевичу переменилось. В. Ф. Джунковский отмечал, что «первое время он хорошо повел дело, но выдержки у него не хватило».
Подавление революции 1905-1907 гг. и стабилизация положения в стране предоставили Драчевскому возможность навести порядок в деятельности подведомственных ему учреждений. Полиция получила новое снаряжение, в том числе пуленепробиваемые панцири. По инициативе градоначальника среди обывателей столицы был произведен сбор денег, послуживших основанием фонда для выдачи пособий дворникам и швейцарам, пострадавшим при исполнении служебных обязанностей. По приказу Даниила Васильевича было закрыто большое количество клубов, в которых процветала картежная игра. Но, как заметил С. Р. Минцлов «… сердце не камень и против предложенных 100 000 не устояло. Один Купеческий клуб за право сохранения азартных игр заплатил 20 000». Не забывал градоначальник и о благоустройстве города, и о решении транспортных проблем. В сентябре 1907 г. было открыто трамвайное движение по суше. В городе возобновилось активное строительство. Были закончены и освящены Храм Христа Спасителя на месте убийства Александра II и Великокняжеская усыпальница в Петропавловской крепости. В 1909 г. на Знаменской площади торжественно открыт памятник Александру III. В 1908–1909 гг. построен торговый дом Гвардейского экономического общества (ныне ДЛТ).
18 июля 1914 г. высочайшим указом генерал-майор Драчевский в связи с расстроенным здоровьем был уволен с занимаемой должности. Уход этого «бездарного, беспечного и нечестного», по определению барона Н. Н. Врангеля, господина сопровождался слухами сколь нелепыми, столь же и показательными. Говорили, что Драчевского повесили или расстреляли за то, что он находился в связях с враждебными державами и, получая от них по 70 копеек за бастующего, поощрял забастовки. На самом же деле причиной смещения градоначальника, видимо, стала растрата 150 тыс. рублей казенных денег.
Замять это дело не удалось, и Даниила Васильевича послали на фронт в надежде, что он «окажется более храбрым, нежели честным» и героизмом на войне искупит свою вину. Следствие, тем не менее, продолжалось, но в дни Февральской революции все документы сгорели при пожаре здания окружного суда. Сам Драчевский скончался в следующем году. Причем обстоятельства и место его смерти неизвестны.