Контрольно-счетное оружие кандидата Буренина

<z>Неукротимый контролер</z>
О том, что избранный в прошлом году на пост главы КСП Дмитрий Буренин выходит за рамки своих полномочий, депутаты заговорили уже весной. Когда его назначали в председатели, Буренин обещал не повторять ошибок своего предшественника Германа Шаляпина, не заниматься политиканством, а вести кропотливую работу. Он критиковал прежнего председателя за то, что при нем СМИ узнавали об итогах той или иной проверки раньше, чем депутаты или те органы, которые должны эти результаты получать. Однако на деле молодой глава КСП тут же ринулся в публичную политику и начал выступать с громкими разоблачениями проверяемых палатой ведомств. Итог известен – скандалы вокруг Комитета по здравоохранению, Комитета финансов и пр.
Той же весной господин Буренин заявил, что КСП следует отделить от ЗакСа, превратив ее в полностью независимую (читай бесконтрольную) структуру. В ответ на это депутаты, которые еще недавно напутствовали Буренина на работу и большинством голосов одобряли его назначение, начали выступать с заявлениями о том, что господин контролер своевольничает. Более того, по мнению некоторых в ЗакСе, глава КСП вошел в тесный союз с полпредством Президента и энергично включился в политическую борьбу со Смольным. Результатом недовольства депутатов стал проект нового закона о Контрольно-счетной палате. В нем, в частности, устанавливается, что КСП, безусловно, подчинена и подотчетна ЗакСу. Более того, представителям КСП фактически запрещается преждевременно предавать огласке результаты своей деятельности. Но что самое неприятное – законопроект запрещает давать оценки политического характера, а также делать выводы о виновности или невиновности проверяемых лиц или организаций.
Дмитрий Буренин, разумеется, выступает против такого закона в отличие от депутатов, которые стремятся остепенить требующего полной самостоятельности контролера. Накануне осенней сессии Законодательного собрания проект закона о Контрольно-счетной палате был одобрен Бюджетно-финансовым комитетом и рекомендован к принятию в первом чтении.
<z>Осеннее наступление</z>
В этих условиях Дмитрий Буренин, похоже, твердо утвердился в мысли, что в оставшееся время надо максимально использовать КСП на собственное благо. С этим он и начал осенний политический сезон. Опять последовали громогласные заявления и категорические обвинения в адрес оппонентов. Администрацию города он успел обвинить в бессистемном расходовании средств, выделенных на подготовку к 300-летию, поставив Смольному в пример федеральные ведомства, которые действуют «более системно». Забавно, что почти одновременно на свет появился отчет Счетной палаты, на которую так любит равняться питерский контролер, в котором говорится как раз о нарушениях, допущенных «федералами» при работе с юбилейными объектами.
Председателю ЗакСа Сергею Тарасову господин Буренин вменил в вину «некоторое превышение полномочий», а всем депутатам – то, что они пытаются использовать КСП как орудие на предстоящих выборах. «Контрольно-счетную палату невозможно использовать в предвыборной кампании», – заявил Дмитрий Буренин на одной из недавних пресс-конференций. Кому-либо, кроме ее председателя – видимо, забыл он добавить.
Как стало известно, КСП сейчас проводит проверку в округе депутата Белозерских. Там в 2000 г. по депутатской поправке было выделено 700 тыс. рублей на ремонт детского сада. Ремонт был сделан. А господин Буренин, по слухам, проверяет, все ли тут чисто и действительно ли отремонтированное здание является детским садом. Но самое интересное – то, что именно по округу депутата Белозерских господин Буренин, похоже, и собирается баллотироваться в ЗакС. В подобные совпадения верится с трудом. Гораздо легче верится в то, что глава КСП решил в полной мере использовать свои «разоблачительные» возможности, дабы расчистить дорогу к депутатскому креслу.
К слову, уволенный из контролеров Герман Шаляпин также заявил о своем намерении идти в ЗакС. Так что, похоже, Контрольно-счетная палата в нынешнем виде превратилась просто в стартовую площадку для политической карьеры ее руководителей, что вряд ли отвечает ее основному предназначению – быть органом, следящим за расходованием бюджетных средств. Посему вопрос об ограничении амбиций председателя палаты с помощью нового закона о КСП накануне выборов становится все актуальнее.
В 1998 году Дмитрий Буренин уже пытался попасть в Законодательное собрание, но безуспешно. В этом году на гребне своей «контрольной» славы он, надо полагать, рассчитывает на большую удачу. Однако его потенциальные соперники ничуть не обеспокоены появлением конкурента. Избиратели, по их мнению, будут голосовать за тех, кто что-то делает в их районе, а не за обличающего всех и вся контролера.