«Тайная жизнь музыкантов»

Хотя подчас и громкие имена не спасали положение. Возьмем, к примеру, Олега Гаркушу – он либо уверился в том, что любая его работа гениальна по определению, либо узнал об открытии выставки за полчаса, и, дабы не «пролететь мимо кассы», нарисовал нечто на скорую руку. Его произведения (кстати, никак не названные автором) очень напоминали первые «пробы пера» какого-нибудь пятилетнего мальчугана. Но уж никак не лидера известной рок-команды. Не знаю, понравились ли поклонникам Андрея Романова его произведения. И можно ли надпись «Вино-вино», выведенную пальцем, испачканным краской, назвать живописью даже с натяжкой.
Автор этих строк не ставит перед собой цель полить выставку толстым слоем грязи. На экспозиции, безусловно, присутствовали работы, на которых было приятно остановиться взгляду. Так, любопытны были картины Юрия Шевчука. На них покосившиеся домики и спрятавшиеся за деревьями заборы выглядели не банальными и навеивающими тоску, а притягательными и родными. Андрей Макаревич, хоть и продемонстрировал, что в состоянии держать в руках кисть и карандаш, явил миру лишь одну по-настоящему интересную картину – «Каноэ». Группа негров, тонких, как ниточки, плывет в каноэ то ли по желтоватому морю, то ли по барханам. Не упустил возможности самовыразиться и Александр Лушин. Особенно впечатлял его пейзаж. Грозовое небо, степь, лес, пожар. Только краски размыты, как будто на все это смотрел сильно близорукий человек, мгновение назад снявший очки. Легкое разочарование вызвали работы БГ. Очень правильные пейзажи, виды города, нарисованные яркими красками. Но... Автору определенно не хватило ни идей, ни вдохновения. Он уподобился «живописному акыну», действующему по принципу «что вижу, то и пою». А от знаменитости масштаба Бориса Борисовича ждешь чего-то большего.
Зато музыканты, менее известные широкой публике, продемонстрировали недюжие живописные таланты. Переплетенные голубые руки, заполонившие почти все полотно на картине джазмена Вячеслава Гайворонского «Пианист», его же «Голубая планета», «Св. Серапион» и многочисленные работы Сергея Лемехова (гр. «Санкт-Петербург») были достойны того, чтобы стать украшением любой выставки. И не только «музыкальной».
Так что «Тайную жизнь музыкантов» можно назвать экспозицией любопытной и полезной. Для музыкантов это в некотором роде арт-терапия, а для зрителей – возможность увидеть, чем это занимаются их кумиры в свободное от основной работы время.