Кровавая история на озере Севан

Описываемый нами случай произошел почти десять лет назад – в 1992 году. Как раз в разгар конфликта в Нагорном Карабахе. Главным действующим лицом в нем был некий Александр Лутохин. С 14 лет он вел довольно «легендарный» образ жизни – с небольшими перерывами отбывал сроки по различным тюрьмам. На свободу он выходил не больше чем на пару месяцев, чтобы с новым составом вернуться в ставшие родными застенки.
Когда в 1992 году он сбежал с очередных нар в Пензе, то отправился воевать на стороне армян в Нагорном Карабахе. Шесть дней он участвовал в боевых действиях, причем проявил себя доблестным воином – командир хорошо о нем отзывался, а потом решил дезертировать. Тем более что как раз в это время вернулся из боя отряд, в котором из 30 человек 8 оказались убиты, а 12 ранены.
С собою Лутохин взял некоего Фомичева, который приехал в Карабах из Санкт-Петербурга. Тот еще не воевал и вообще смутно представлял, зачем он оказался в этих краях. Как характеризуют его следователи, это тихий пьяница, который поддался на провокации представителей армянской церкви, подловивших его в родном Питере.
Поначалу Фомичев с Лутохиным жили у знакомых армян, которые, предположительно, занимались мародерством – продавали вещи, снятые с убитых на поле боя. Отстирывали кровь, штопали дырки от пуль, отутюживали...
Лутохин с Фомичевым поехали устраиваться пограничниками, но получили отказ. Тогда они, дабы добыть средства к существованию, решили продать автоматы, захваченные Лутохиным с поля боя в качестве трофеев. Потенциальные покупатели нашлись быстро. Возвращаясь, Фомичев с Лутохиным тормознули грузовик, по дороге подружились с двумя армянами и договорились о продаже оружия. Они вышли на озере Севан, выпили вина и достали трофеи. В каждом автомате было по два патрона. Но дальнейшие события развивались по непредсказуемому сценарию. Лутохин достал автомат и, не выпуская его из рук, потребовал деньги. Армянин полез в карман, но вместо денег вытащил нож. Правда, сложенный. Собирался ли он действительно напасть на Лутохина и отнять автоматы, не заплатив, или просто нож лежал в одном кармане с деньгами и случайно попался под руку – сейчас этого уже никто не скажет. Реакция уголовника Лутохина была молниеносной и однозначной. Он отпрыгнул, передернул затвор и выпустил оба патрона в армян. Фомичев сидел в стороне на камешке и даже не успел сообразить, что произошло. Затем они зачем-то сожгли КамАЗ, а трупы положили в водосток, предварительно очистив их карманы. Пожив еще некоторое время у своих знакомых, Фомичев с Лутохиным разъехались. Первый вернулся в родной Всеволожск, а Лутохин совершил в Саратове грабеж и сел на 9 лет с учетом пензенского побега.
Тем временем в Армении завели уголовное дело и установили личности Фомичева и Лутохина, объявив их в розыск. Найти преступников оказалось непросто, тем более что у фамилии Фомичев стерся кусочек первой буквы, и по оперативным документам он проходил как Ромичев. Когда его все-таки вычислили и вызвали во Всеволожскую прокуратуру, Фомичев сказал, что никогда не был в Армении. И ведь ему бы поверили, и дело так и осталось бы глухарем, если бы он не решил перестраховаться и не придумал довольно нелепую историю о том, что лет 10 назад потерял паспорт, а через пять лет ему его подкинули в почтовый ящик. Прокурору трудно было поверить, что кому-то пришло в голову тащиться из Армении, чтобы вернуть владельцу его паспорт, использованный в преступных целях. Сделали запрос о приметах разыскиваемого и выяснили, что у того был шрам на шее и татуировка на груди с изображением женщины. Фомичева быстренько раздели – приметы совпадали. Припертый к стенке, он все рассказал. Более того, даже нарисовал схему места происшествия, которая в точности совпадала со схемой, составленной армянскими следователями. Фомичев проходил по делу как свидетель. Ведь в убийстве он не участвовал, а факты сокрытия преступленья и кражи денег за истечением сроков давности уголовной ответственности уже не подлежали. Оставалось проследить перемещение Лутохина по различным тюрьмам. В конечном итоге он был обнаружен в колонии в Соликамске, где отбывал наказание.
В прошлом году состоялся суд, и Лутохин получил еще 11 лет.