Говорят, что депутаты вновь остались без резервного фонда

В 1996 году Верховный суд России признал существование резервного фонда депутатов Питерского ЗакСа, складывающегося из расчета 2 % доходной части городского бюджета, незаконным. Одним из оснований для принятия подобного решения стало то, что наличие двадцатипятимиллионной рублевой заначки питерских депутатов является для всех прочих российских городов вещью, прямо скажем, неведомой. Тем более что последняя не предусмотрена никаким пунктом или статьей Федерального законодательства.
Но уже 22 июня 1998 года закон Санкт-Петербурга «Об основах бюджетного процесса в Санкт-Петербурге», подписанный губернатором, был дополнен главой №2, устанавливавшей полномочия депутатов ЗакСа на стадии составления проекта бюджета Санкт-Петербурга администрацией Санкт-Петербурга. Говоря проще, упомянутая «расширительная» глава вновь позволила депутатам представлять в администрацию Санкт-Петербурга предложения по расходованию тех же самых
2% средств доходной части городского бюджета.
Согласно ст. 6, 7, предложения депутатов ЗакСа о расходовании средств должны сопровождаться необходимыми расчетами. А вся предложенная к расходованию сумма должна, в свою очередь, делиться на количество здравствующих и находящихся на свободе депутатов. При этом каждый из них может предложить включить в проект бюджета города не более тридцати-сорока целевых статей расхода.
Обмозговав очередную депутатскую затею, прокурор Санкт-Петербурга усмотрел в ней, прежде всего, нарушение статьи 10 Конституции России, в которой прямо говорится, что государственная власть в нашей стране пока что осуществляется на основе четкого разделения на три ветви. И все они при этом должны быть самостоятельны.
В пользу прокурорских сомнений говорит и часть 2 ст. 152 Бюджетного кодекса России, содержащая прямой запрет для законодательных органов на создание каких бы то ни было резервных фондов. Не противоречит им ст. 154 того же кодекса, где сказано, что исполнительные органы обязаны заниматься составлением проектов бюджетов. И только они.
Оформив свой взгляд в форме искового заявления, прокурор Санкт-Петербурга обратился в городской суд с просьбой признать главу 2 Закона СПб «Об основах бюджетного процесса» незаконной. Судебная коллегия по гражданским делам 10 октября минувшего года своим решением удовлетворила просьбу прокурора, а две недели назад Верховный суд России оставил это решение в силе, таким образом, вторично лишив питерских депутатов их резервного фонда.