За этот фильм Иоселиани на одном из фестивалей получил приз «за очень профессиональный и изящный портрет абсурда и скуки повседневности».
И действительно. Во Франции не романтичный Париж, где хаживали мушкетеры и звенели шпаги, а провинциальная деревня с тоской, глупостью и скукой. С ежедневным пробуждением в понедельник и одинаковым рабочим утром.
Гоголевский «Ревизор» сквозит в описании быта и повседневности французской провинции – почтальон читает чужие письма, молодежь мучается со скуки, жены растаскивают своих мужей каждый вечер из бара «на рогах». Сам режиссер тоже играет роль – небольшую, но очень колоритную, старого и амбициозного венецианца.
Главный герой Вэнсан бросает семью не от злости, а лишь для того, чтобы посмотреть на мир и увидеть что-то новое в своей жизни. Венеция, с ее гондолами, экспрессивными итальянцами и каналами, подходящими к окнам. Одна из возможностей прочувствовать философию жизни. Путешествие по миру и степенное возвращение домой.
Извечная литературная тема – путешествие, чтобы понять, что главное в жизни, изменить не обстоятельства, а свое отношение к ним.
ТОП новостей
- На Невском проспекте восстановят облик исторических зданий
- Около 300 юнармейцев примут участие в параде Победы на Дворцовой площади
- Экскурсионный автобус-шаттл "Кронсититур" возобновляет работу с 27 апреля
- Юбилейный Фестиваль ледоколов станет частью празднования Дня города
- В «Сколково» разработали хлеб с мухами