Вирус «эндуро»

Оказывается, желающих рискнуть своей техникой, ценою с приличный автомобиль, а подчас и своей головой, – великое множество. Такие умозаключения уместны, потому что в этом самом эндуро принимали участие не только профессиональные спортсмены, которые уже довольно давно есть в России, но и все страждущие обладатели снегоходов.
Само собой, организатором соревнований выступила компания ROSAN, которая еще в 1994 году занесла в страну столь приятный вирус под названием Bombardier. Она же положила начало снегоходному спорту в нашем регионе. А вторым организатором стала Мотоциклетная федерация России, что говорит о серьезности всего мероприятия.
Действительно, на Орлиной горе состоялись не «покатушки», а настоящие гонки. Участники делились на два класса: «Свободный» и «Отечественный». В зависимости от того, на чем гонщик решил показать себя. Грубо говоря, если на «Рыси» – то в «Отечественный», если на Ski Doo – то в «Свободный». Но был еще и подкласс «Супер Спорт». Это для тех, кто знает, что такое тюнинг, и не прочь запихнуть еще несколько жеребцов под капот своего снегохода.
Вообще-то гонками на снегоходах удивить сегодня сложно. У нас уже проводились Кубки России, этап Чемпионата Европы... Но такого еще не было. Недаром в названии значилось незнакомое для многих слово «эндуро». А оно означает, что участники должны были не просто пронестись с ветерком по короткой трассе и вволю полетать с трамплинов, а серьезно помучиться на протяжении 110 км! Другими словами, данное эндуро – это снегоходное ралли на регулярность хода. 4 круга по 28 км, на каждом из них – скоростной участок 3 км. Кто не был уверен в развитости своего плечевого пояса, в борьбу не ввязывался. Многие просто катались рядом, волнуя зрителей.
Этот вопрос, кстати, до сих пор остался без ответа – почему место, куда привозили снегоходы, устроили рядом со сценой с «развлекательной частью чемпионата». Стоило их владельцам скатить свою технику с прицепов, жажда скорости обуревала их прямо среди ни в чем не повинных зрителей. Правда, никто не жаловался. Они сюда за этим и пришли. И за тем, чтобы послушать комментарии немного замерзшего Трахтенберга, и за тем, чтобы посмотреть, как по льду озера проносятся снегоходы, и за тем… Короче, кто знал, зачем приехал, впечатлений получил сполна.
Гонщики же получали свои заслуженные штрафные очки. А начисляли их тем, кто забывал, что это все-таки эндуро, а не заезды на рекорд скорости. Смысл этих гонок – проехать не быстрее всех, а точнее. То есть гонщик должен рассчитать свои силы так, чтобы прибыть на финиш именно в нужное время. Ни минутой позже, ни минутой раньше. Сделать это на такой физически сложной трассе лучше всего удалось Сергею Кривоногову, Алексею Синицыну и Сергею Зоткину (группа «Супер Спорт»). А хуже всех тем, кого сняли с дистанции за нарушения правил (7 человек) и двоим гонщикам, которые выбыли из гонки.
Когда растают трассы для снегоходов, многие их владельцы пересядут на аквабайки. Тоже дорогие игрушки, на которых летом ROSAN устроит какие-нибудь баталии. А как только снова наступит зима, количество владельцев снегоходов должно увеличиться. Ведь не все так плохо в этой стране...