Караул устал

Мы попросили прокомментировать происходящее исполняющего обязанности начальника Главного следственного управления Валерия Гассия, и вот что он пояснил. Дело в том, что раньше больница на Арсенальной набережной являлась учреждением закрытого типа в системе МВД, а в 1992 году ее передали Минздраву. Осталось лишь одно отделение, куда привозят заключенных со всего Северо-Запада для проведения стационарных психиатрических экспертиз. Такая экспертиза в отношении лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, длится не менее месяца.
Вопреки всем правилам, в течение десяти лет отделение охранялось сотрудниками ОВО, которые по закону не имеют права осуществлять конвойные функции (охранять арестованных и задержанных). В соответствии с федеральным законом РФ о государственной экспертной деятельности в РФ, который вышел в 2001 году, подобные учреждения следует охранять сотрудникам ГУИНа, но соответствующее указание Минюста так и не появилось. И овошники успешно продолжали сторожить подследственных то ли психов, то ли нет. Они нормально справлялись со своими обязанностями, а вот больница не всегда была в состоянии четко и в срок расплачиваться с наемниками. Когда сумма долга составила почти 130 тысяч рублей, ОВО просто снял свою охрану. Произошло это 15 июля этого года. На тот момент в стационаре находилось около 80 подследственных. Нет, конечно, никто не забегал по палатам, громя все вокруг дужками от кроватей. Администрация больницы тут же подключила какую-то частную охранную фирму, но дело не в этом.
12 августа отделение было временно закрыто в связи с отсутствием финансирования. И это значит, что, назначая судебно-психиатрическую экспертизу, следователи со всего Северо-Западного региона будут вынуждены конвоировать преступников в Москву в институт Сербского. Что намного дороже, чем содержать охрану у себя. Да и технологии в Сербского несколько отличаются от питерских, а расследование каждого такого уголовного дела, в силу огромной загруженности учреждения, увеличится еще минимум месяца на четыре. Того и гляди придется выпускать заключенных под подписку о невыезде.
Что из себя представляет буйный псих на свободе, объяснять не стоит. Даже среди ранее несудимых душевнобольных нередко происходят трагические случаи. И все из-за отсутствия должного контроля. Прошедшим летом в Петербурге произошли два инцидента. В Кировском районе гражданин лет тридцати, который с детства состоял на учете у психиатра, насмерть забил ногами свою мать. Он несколько лет назад выписался из больницы, и врачи забыли о его существовании, что и привело к трагедии. А несколько недель назад другой душевнобольной открыл беспорядочную стрельбу из охотничьего ружья. Его отпустили на выходные из все той же шестой больницы (из обычного отделения). Стрелок приехал домой во Всеволожск, достал откуда-то ружье, начал стрелять по окнам, в своего соседа. В результате пострадавшему пришлось ампутировать раненую конечность.
В настоящее время ведутся переговоры о дальнейшей судьбе стражного отделения шестой психиатрической больницы, и чем они закончатся, пока непонятно.