Сделайте мне красиво

Впервые эту смешную, а потом, как оказалось, эпическую фамилию я услышала в связи со стихотворением «Я прибыл к тебе на предмет поцелуя в хорошем костюме с цветами в кульке». Простота в каждом слове, а смысл совершенно прозрачен и понятен любой в меру испорченной личности. Почитать стишки Гаврильчика одно удовольствие, только вот достать их будет проблематично. Впрочем, хватит о поэзии, как-никак выставка живописи.
Размышлять о роли и месте автора в искусстве смысла не имеет, нам бы донести культуру в массы. Говорить банально – андеграунд, мол, – дурной тон. Тем более когда не особо хорошо владеешь всеми нюансами терминологии и понятий. Поэтому не бейте пианиста, он играет как умеет.
Картины создают полное ощущение продолжения стихов Гаврильчика, даже подписи к ним составляют особый пласт и несут важную смысловую нагрузку. К примеру, «Бой Руслана с головой» я бы назвала ехидной иллюстрацией не к Пушкину, а к анекдотам про Василия Ивановича: с шашкой наголо бравый молодец в тельняшке несется на стилизованную голову в картузе. Просто Чапай жив. Или вот еще, «Натюрморт с проволокой и деталью от мясорубки», «Яйцо с мордой». Композиции с кучей по идее неодушевленных деталей и проводков приобретают жизнь и цвет. При виде фотонатюрмортов как бы проходишь через границы картинной рамы и погружаешься в прозрачность цвета.
Отдельное слово о портретах. Они притягивают странным, как будто иконным распределением света и тени. Мне особо приглянулся портрет Анны Ахматовой, после него осталось ощущение приятного серого цвета и теплого мрамора. Вот такие «закорючки» посредственного посетителя галерей и вернисажей.
В качестве эпилога. Большинство выставленных полотен предоставлено из частных коллекций, кое-что из загашников автора. Пролистывая сопроводительную литературу к выставке, с удивлением узнала, что живописные работы Гаврильчика находятся в нескольких престижных коллекциях Европы и Штатов, а также в Государственном Русском музее. Вот такие бренные радости. Впрочем, это ведь не панегирик сединам и достижениям мастера, почему бы тогда не последовать оптимистичному совету самого автора:
Выпей, мальчик, рюмку водки
И на улицу скорей:
Ты ж мужчина – царь зверей!