Кто плюнет в Гете?

Почином явилась постановка «Ур Фауст» (ранняя версия «Фауста» Гете), что само по себе уже является необычным. Еще в прологе тюзовские актеры из зала выкрикивали ехидные высказывания современников в адрес Гете, тем самым, подготавливая публику к действу.
Языковой барьер – дело серьезное, однако хороший спектакль в любом случае должен быть понятен, или на худой конец интересен без слов. Не скажу, что мне было не интересно, но смысл доходил с трудом. Тем более что на хрестоматийный вариант это мало похоже. Принципиальное смысловое различие в том, что человек сам выбирает – злу служить или добру. В театральном же решении смущало очень многое, однако, может, это все узость взгляда и приверженность классической и консервативной школе. Покоробило в постановке наличие вокала и два эстрадных микрофона, кроме того, актерское решение Мефистофеля – женщина с зеленым лицом, никогда бы не подумала, пока не прочитала синопсис.
На мой неискушенный вкус, слишком много гримас – мало выразительной мимики, больше холодности, ритмичности и слаженности, достаточно натурализма, окровавленных одежд, артистично разлитых бутылок пива и даже изображение неких рвотных позывов. Правда, у наших это получается намного лучше. Главное, что любовь Мефистофеля и Гретхен так и осталась на самом деле суть не в наличии или отсутствии натурализма, действо было, смысл был, с решением поспорить можно, конечно, если есть желание. Только вот главная цель любого театрального представления – а именно, хоть какой-нибудь маленький катарсис – достигнута не была.