И опять – Дон Жуан

В новом спектакле театра имени Комиссаржевской, премьера которого состоялась 30 января, ему принадлежит ведущая роль. Роль человека, готового поспорить с Небом и ответить на вопросы мироздания, готового пойти наперекор Всевышнему и на сделку с сатаной. Трагедия, поставленная по мотивам пьесы Жана-Батиста Мольера, своим сюжетом знакома всем.
Здесь есть и каменная статуя командора, и Донна Анна, и любовь во всех ее проявлениях. Но в сценической версии режиссера-постановщика Александра Морфова, художника-постановщика Александра Орлова и художника по костюмам Ирины Чередниковой она приобрела новый современный смысл.
Любвеобильный Дон Жуан курит, говорит модным сленгом и катается на велосипеде. Его юмор и обаяние очаровывают. Но, наблюдая за ним на протяжении спектакля, уже никто не сомневается, что этот человек сам дьявол. Его верный помощник Сганарель в исполнении ведущего актера Комиссаржевки Владимира Богданова безуспешно пытается наставить его на путь истинный. Но у Дона Жуана истина своя: удовольствие.
Помимо этого актерского тандема в спектакле принимает участие вся молодая поросль начинающих актеров, недавних выпускников театральной академии. И это только еще больше омолаживает и осовременивает Дон Жуана.
Спектакль готовили два месяца, первый – говорили, обсуждали, создавали атмосферу. И только спустя месяц роли были распределены. Кстати, приглашенный из Александринки Александр Баргман был введен в постановку всего за две недели и заменил пока не справляющегося с ролью Евгения Иванова. Правда, говорят, что последний все же будет играть известного любовника, но уже во втором составе. По-моему, премьера удалась, несмотря на «аврал».