Cудебная хроника

По версии следствия, ночью оскорбленный в чувствах охранник подобрался к дверям квартиры Балдина и пристроил над дверью обычный стеклянный стакан. Вернее, не совсем обычный, в него была вложена граната РГД-5 со снятой чекой. Расчет строился на том, что пока стакан цел, его стенки удерживают рычаг взрывателя, а как только откроется дверь, стакан упадет и разобьется …
План оправдался – самопальная «адская машинка» сработала около 10 утра. В результате взрыва Балдин получил множественные осколочные ранения.
Кто знает, задержали бы бывшего опера правоохранительные органы или нет, только подвела Антипова собственная самоуверенность – после совершения преступления он начал звонить в прокуратуру и утверждать, что его ни за что не поймают. Но поскольку звонил он с помощью таксофонных карт, вычислить его удалось без особого труда.
<z>Мать?</z>
К 12 годам колонии общего режима приговорил Городской суд Петербурга Елену Артамонову за попытку убийства собственного двухлетнего сына Самира Шахалиева.
С отцом ребенка предпринимателем Гасаном Шахалиевым безработная женщина жила в гражданском браке. Родила же в ожидании того, что Шахалиев будет ее полностью содержать. Однако вскоре после появления потомства между супругами начались постоянные склоки: Артамонова все время высказывала мужу претензии, что он их с ребенком плохо обеспечивает. К тому же новоиспеченная мать была неравнодушна к алкоголю и нередко пребывала в нетрезвом состоянии. Во время одного из таких скандалов, 19 августа 2002 года, она опять стала винить Шахалиева в том, что тот дает ей мало денег. Разозлившийся мужчина покинул квартиру, хлопнув дверью, после чего Артамонова схватила ребенка, высунула его в форточку и сперва пригрозила, что выбросит на глазах у отца с седьмого этажа (тот уже успел спуститься под окна квартиры), а затем и осуществила свою угрозу. К счастью Гасан Шахалиев сумел подхватить падающего сына возле самой земли. Мальчик отделался переломами обеих ног и черепно-мозговой травмой, но остался жив, а вот его мать угодила на скамью подсудимых.
<z>Грузчики-налётчики</z>
Двое грузчиков Пушкинского рынка, Ниямуддин Абышев и Таги Иманов, утомившись ворочать мешки с овощами, стали раздумывать, как бы им побыстрее разбогатеть. Раздумывали недолго, и не нашли ничего лучше, чем разжиться деньгами, совершив преступление. Как установил суд, вечером 1 сентября 2001 года Абышев с Имановым, вооружившись газовым пистолетом с глушителем ИЖ-79, переделанным для стрельбы боевыми патронами, отправились на квартиру одного из жителей Пушкина, некоего Гиморина. Тот незадолго до этого продал за 4 тысячи долларов свою «девятку», и налетчики, собственно, решили завладеть этой суммой. Под предлогом переговоров о покупке автомобиля у отца Гиморина они зашли в квартиру, где неожиданно для хозяина наставили на него пистолет и потребовали выдать деньги. Гиморин беспрекословно выполнил распоряжение преступников, но те решили его убить. Однако пистолет дал осечку, и тогда налетчики попытались задушить жертву. И тут хозяину квартиры снова повезло – ему удалось вырваться из рук кровожадных злодеев, и, выбежав на улицу, он стал взывать о помощи. Крики были услышаны оказавшимся поблизости милицейским нарядом, и налетчиков задержали спустя несколько минут. Оба они, разумеется, оказались на скамье подсудимых и получили по 10 лет колонии строгого режима каждый.
<z>Чеченский след</z>
Недавно в Петербурге был задержан чеченский боевик некто А-уев. Информация о его вероятном местонахождении сначала поступила в УБОП Дагестана. А в Северной столице отловом находящегося в федеральном розыске «сына гор» занялся 18-й отдел УБОП.
Ранее судимый А-уев проживал в Буйнакске. В середине декабря 1998 года он покинул отчий дом и отправился «получать образование» в лагерь боевиков «Кавказ», расположенный у села Автуры. К слову, возглавлял базу ныне покойный полевой командир Эмир Хаттаб. Под заботливым руководством наемников из арабских стран А-уев прошел военную науку, обзавелся автоматом АК-74 и стал охранять лагерь. В Петербурге же оказавшийся волею судеб 32-летний молодой «специалист» был задержан в одной из квартир дома №1 по проспекту Добролюбова.
Его подозревают в свершении преступлений, предусмотренных статьей 208 ч. 2 УК РФ (вступление в незаконные вооруженные формирования) и статьей 222 ч.1 (незаконное приобретение, хранение и сбыт оружия).