«Фоменковцы» не опозорили учителя

Хочется пропеть откровенные дифирамбы актрисе Инге Оболдиной, исполнительнице всех заглавных женских ролей. Счастливая публика увидела самую очаровательную Дуняшу из всех возможных пушкинских Дуняш, самую обольстительную и роковую Мату Хари из всех возможных, самую смешную и нелепую из всех возможных старых дев, начитавшихся романов, и полюбившуюся с первого взгляда и на всю жизнь старуху-гилячку Марину. Этот персонаж вообще нечто нереальное, персонаж от театра, живущий своей отдельной от пьесы и спектакля жизнью. Так и воспринимается зрителем каждый ее выход на сцену, кажется, что она играет даже спиной. И это полная заслуга ученицы Петра Фоменко, самой яркой звезды в сонме звезд этого театра, которая своим присутствием делает каждый спектакль неповторимым зрелищем. Впрочем, и режиссера Гарольда Стрелкова не грех упомянуть.
Кажется, что разыгрываемые сюжеты интересуют актеров «столько поскольку», и они увлечены только азартом, испытываемым от игры, от безудержного полета фантазии и от радости движения. Но и радостью этой они щедро делятся со зрителями. Как малые дети, которые говорят «мама, посмотри, как я сегодня хорошо причесался, мама, посмотри, какие у меня чистые руки». Пьесы в их исполнении приобретают совершенно особенный оттенок.
Общее впечатление от четырех дней, проведенных в московской театральной среде, странное. Сначала помнятся всякие смешные кривляния и хохмы, которыми полны спектакли театра «АпАРТЕ». Но постепенно они вытесняются, и в памяти остается лишь ощущение стоящей за всей этой детскостью особой серьезности и редкой по нынешним временам какой-то родниковой чистоты, и радость, что к ней приобщился.