Шушарский Дворец развала

<z>Дворец с рук на руки</z>
История эта тянется десять лет: в 1994 году здание отошло бывшему совхозу, а ныне сельскохозяйственному производственному кооперативу «Шушары». До 2001 года председатель кооператива Виктор Молодцов находил средства на содержание Дворца.
Помещения сдавались в аренду под мебельный магазин, спортивным клубам, а бассейн комплекса, по слухам, вообще использовали для отдыха представители так называемой Тоснинской преступной группировки. Но пришел момент, когда от Дворца решили избавиться и предложили безвозмездно передать весь комплекс государству, а точнее – администрации Пушкинского района. Все хозяйство, остаточная стоимость которого составляла 18 миллионов рублей, город Пушкин мог получить без особых усилий. Было поставлено единственное условие, хотя и его вскоре сняли: передача происходит в счет долга кооператива по земельному налогу – около миллиона рублей. Главную головную боль – отсутствие документов, подтверждающих право собственности, – взял на себя муниципальный совет Шушар.
Неизвестно, что не понравилось пушкинцам, но переписка и согласования велись ровно полтора года, пока терпение у Молодцова не лопнуло и он не продал Дворец некоему предпринимателю Юрию Бушуеву (общество с ограниченной ответственностью «Санд»).
<z>Ломать – не строить</z>
Планы у нового хозяина оказались, как утверждают муниципалы, весьма определенные – построить на этом месте многоквартирный жилой дом. Место выбрано не случайно – все инженерные коммуникации и фундамент, а это приблизительно 40% от стоимости дома, уже есть. Работы пытались начать в октябре прошлого года, когда демонтировали ту самую сцену. Но тут вмешался муниципал Сергей Черный, которого все же уверили, что просто проводится реконструкция.
В любом случае для собственника подобные действия – это ситуация на грани фола. Согласно федеральному закону, профиль приватизированных учреждений должен быть сохранен в течение десяти лет. Время вроде как и вышло, но это правило не распространяется на социально значимые и культурные объекты. Более того, в любом поселке с населением более 3 тысяч человек все по тому же законодательству за государственный счет должен функционировать дворец культуры. Так что у владельца есть только один вариант – жители поселка должны дать свое согласие на снос ДК. Но если верить господину Черному, то никаких общественных слушаний по этому вопросу не проводилось. Впрочем, желание жителей иметь рядом с домом библиотеку и кинотеатр можно отнести к прихоти, как это, похоже, и делает администрация Пушкинского района.
<z>Пушкинцам по барабану</z>
Другой вопрос, что в поселке нет ни одного здания, которое находилось бы в собственности города. В 1994 году все земли и здания поселка, вплоть до линий электропередачи, перешли к одноименному сельскохозяйственному кооперативу. В результате поселковая амбулатория сегодня делит двухэтажное здание с муниципальным советом, участковым милиционером, аптекой, магазинчиком канцтоваров и мастерской по ремонту обуви. Со дня на день туда же может переехать почтовое отделение. Дело дошло до того, что некуда поместить отделение милиции – на 10 тысяч человек в поселке всего двое участковых. Так что здание Дворца культуры могло бы стать «поселкообразующим» элементом.
6 февраля 2001 года официальным протоколом комиссии администрации Санкт-Петербурга под руководством тогдашнего главы Комитета по энергетике Алексея Делюгина было решено, что, наряду с котельной, зданием амбулатории и почты, ДК должно быть передано администрации Пушкинского района. Собственно главным пунктом в этом списке была котельная поселка – ту зиму жители Шушар чуть не замерзли. Котельную, кстати, Пушкин в конце концов принял. А вот Дворец оказался в частных руках.
«Нет у меня доказательств, что эта сделка была санкционирована территориальным управлением, – говорит Сергей Черный. – Но ни один предприниматель не купил бы заведомо убыточное помещение, если бы у него не было каких-то гарантий. Значит, ему кто-то должен был пообещать поддержку».
Сегодня ситуация вокруг злополучного ДК стабилизировалась – попросту говоря, стоит оно себе и ветшает потихоньку.
Никакой официальной информации о новом собственнике у муниципалов нет. Все причастные к этой сделке лица ссылаются на коммерческую тайну. Свято хранит чужие секреты и отдел культуры Пушкинского территориального управления в лице его начальника Олега Ушакова. «Но я готов за свои слова отвечать, – говорит Сергей Черный. – Документы эти я видел. Ксерокопии мне, естественно, с них снять не дали».
Но сдаваться Шушары не собираются и готовы начать долгую «документальную борьбу» – уже отработанный способ давления на власть. И поговаривают о «борьбе уличной» – пикетировать, например, довольно скандальную шушарскую развязку. Ну а главный козырь этого сезона – довыборы в Государственную думу исключительно по этому округу, которые, по информации муниципального совета, уже назначены на 12 сентября.