Со «Скифом» перемудрили

Бальзамом пролилось на сердца тех, «кому за…», музицирование разменявшей пятый десяток «Магмы», самого пафосного участника фестиваля. Их приезд стал событием. Были фанаты, которые принесли им «на подпись» раздобытый еще в восьмидесятых винил.
Для многих культурным шоком стало выступление давно уехавшей за бугор тувинки Саинхо Намчылак. Когда эта сухонькая женщина запела и закричала на два голоса под африканские барабаны, у некоторых слушателей съехала крыша. К примеру, один молодой человек в деловом костюме стал ползать вдоль сцены и изображать что-то вроде «умирающего лебедя». Хороши были две команды безумных шведов. Одни пели «аллилуйю», рвали газеты и носились по сцене с пластиковыми трубами; другие грохотали железными рамами и коровьими бубенцами. Позабавили австралийские аборигены, играющие банальный трэш – чуваки явно насмотрелись американской музыки по «ящику»…
Все три фестивальных дня меня не покидало подозрение, что на этот раз его организаторы несколько перемудрили. Старания сделать «Скиф» разноплановым были очевидны, но, учитывая, что фестиваль всегда сохранял определенную чистоту андеграундного «жанра», некоторые участники сильно выбивались из общего контекста. При всем уважении к замечательному модельеру и любимцу богемы Владимиру Бухиннику и его «моделям» из клуба «Пурга», прохаживающимся под Бритни Спирс, ощущение того, что это дефиле не совсем в тему, не проходило. К сожалению, наши музыканты выступали нон-стоп в безвоздушном пространстве малого зала, где минут через пять даже у самых здоровых зрителей проявлялся астматический синдром. Зрителей, кстати, было как раз столько, чтобы заполонить каждый уголок Балтийского дома.
<z>Но, в общем, кажется, что Сергей Курехин, чьи фотографии были развешаны по Балтдому, взирал на все эти «безобразия» благосклонно и с удовольствием – юбилейный праздник альтернативы случился, ну а недоразумения… с кем не бывает.</z>
<z>Фото автора</z>