Хроника пикирующего балкона

Квартплата, именно она, на первый взгляд слабая, разрозненная сила, в конечном итоге сливается в один мощный поток, не сравнимый ни с какими другими источниками благополучия. Хотелось бы верить – нашего благополучия.
Квартплата. Именно она, эта дань, постоянно собираемая чиновниками, и теперь является предметом пристального внимания губернатора.
Ведь чтобы город зажил новой, светлой жизнью, оказывается, всего-то надо в очередной раз повысить тарифы, а кое-кого из граждан выселить с их жалких, однако злостно неоплаченных квадратных метров.
И правильно: а нечего подрывать своим финансовым нигилизмом основы губернаторских преобразований! Тем более что соответствующие законы уже готовы: выселять по всем правилам чиновной науки уже можно с середины апреля.
Рецепт хороший, проверенный. На значительно более высоком уровне, на значительно более стойких, нежели простой обыватель, личностях.
Выселять! Одного-двух. Больше не надо. Ну… может быть, трех. Остальные поймут сами. Поймут и побегут к ближайшим сберкассам. Сплачиваться в плотные ручейки-потоки, русла которых уже закованы в гранит вице-губернаторов, их замов. Замов тех замов, и заместителей тех заместителей, что их заместители.
Не новая, конечно, идея. А зачем изобретать велосипед, если можно и по-простому – спасать город и реформу ЖКХ руками… точнее кошельками, граждан.
Вот только как бы не возникли в этом деле неувязочки, трудности там всякие и неприятности. Куда ж без них – демократия у нас еще слишком молодая.
Скажем, возьмутся за злостных неплательщиков, ну, например, с Кантемировской улицы. Придут, громко топнут, грозно рыкнут: платите! Иначе! Будем!! Выселять!!!
Но в ответ вместо виновато потупленных взглядов чиновники рискуют получить фигу, да услышать в свой адрес много чего нелитературного, что вкратце можно перевести так: «А ну вас в баню, выселяйте!»
И встанут они, граждане, на своей улице и непатриотичной точке зрения намертво. Как Красная армия под Москвой, как танковая дивизия с одноименным названием. Улица ведь не абы какая – Кантемировская. Обязывает.
И не сдвинуть будет граждан ни милиции, ни дворникам. Не подействует на них классическое «отключим газ», и плевать им, даже если сам Чубайс выкрутит все лампочки в подъездах.
Казус. Конфуз. Короче – форс-мажор. Вот чтобы не произошло такой неприятности, чтобы не пришлось губернатору краснеть за своих подчиненных, мы… опять же не советуем, тем более не указываем – боже упаси! Просто, ну, как бы... озвучиваем ситуацию на той самой Кантемировской улице.
Там. Падают. Балконы.
Да-да, всего-навсего. У кого-то падает снег, у кого-то курс доллара, у кого-то температура. А в доме на Кантемировской падают балконы. Регулярно. Так, во всяком случае, предупреждают красноречивые плакаты – высший пилотаж эпистолярного жэковского жанра. «Опасно для жизни! (Падают балконы!)» Дословно.
Ерунда, отмахнется опытный читатель, нас таким не удивишь – начальников не проймешь. Па-адумаешь – балкон на голову. Уже упал? Или еще нет? Ах, нет, только предупреждение… Вот когда упадет, когда пришибет кого-нибудь, не дай бог, тьфу-тьфу-тьфу, насмерть… вот тогда профессионалы-управленцы почешутся, приведут все в порядок в течение двух-трех дней. Железно!
Не обольщайся, не обольщайся, опытный читатель! Не почешутся, не приведут, не прибегут. Чихать им, управленцам, на падающие балконы. И не надо вспоминать печальный аквапарк и волну проверок-комиссий. Не надо – это тоже ложь. Точнее фикция, как была фикцией точно такая же кампания пять лет назад, когда в Нальчике, в спорткомплексе во время детских соревнований обрушился балкон со зрителями. Тогда погибли 26 человек. Не один, не два. Двадцать шесть! И что? А ничего! Произошло это, аккурат когда возводили тот самый аквапарк…
Нальчик не Москва, там не было столько телекамер. Дело замяли. Многие ли вообще об этом знают? И многие ли чиновники пошевелились, чтобы предотвратить подобные трагедии?
А балконы? Балконы продолжали падать. В Петербурге на Греческом проспекте три человека рухнули вместе со своим балконом. В Иркутске с третьего этажа обрушился балкон. В Москве на Ленинградском проспекте упал балкон. В центре Ростова погибла женщина, чудом выжили 13-летняя девочка и 4-летний мальчик. В Мишковичах обрушились балконы шести квартир и козырьки двух подъездов 3-этажного жилого дома. В Ярославле в доме на Спартаковской улице упал балкон. 24-летний парень разбился насмерть, 23-летняя девушка доставлена в реанимацию с переломом позвоночника. Во Владивостоке. В Курске. Снова в Петербурге. В Каменск-Уральском. Опять в Москве. В Самаре. В Великом Новгороде, в школе. В Челябинске. В Балакове на улице Ленина погибли два человека: 27-летний парень и 16-летняя девушка. Балкон обрушился прямо у них под ногами. Молодой человек погиб на месте, девушка скончалась в больнице. А козырек в петербургском метро?
Это только те случаи, что попали в прессу. А сколько их, умело спрятанных от глаз? Больше, намного больше. Кого-нибудь привлекли? Кого-нибудь наказали? Или им мало жертв?
Выходит, мало. Этих трагедий мало, чтобы «профессиональные» управленцы отвлеклись от своих VIP-празднеств, от дележа портфелей, от грызни за кресла. Мало, если висят такие вот предупреждения: «Граждане, падают балконы».
Хотя… и на том спасибо: сотни, тысячи опасных мест в городе не имеют и такого. А на Кантемировской… больше, чем на бумажки, денег нет.
Все потрачено. На лимузины, на банкеты, на командировки. На офисы, на кресла и камины в кабинетах. На компьютеры и факсы, на столы красного дерева, на позолоченные визитки и папки с именными клише. Это только видимая, официальная часть расходов. Откуда берутся у чиновников дачи, суперквартиры, иномарки? Костюмы ценой несколько тысяч долларов и галстуки к ним по… тысяче. На какие деньги их дети учатся в Кембриджах, а жены загорают на Канарах?
Нет ответа. И не будет, хотя ответ есть и всем известен. Но их это не смущает – ни в одном глазу.
Зато требовать, угрожать, давить и выжимать – это они умеют. В этом, и только в этом они «профессионалы». Научились. И учатся. Чтобы делать это, именно это. Все лучше и лучше, изощреннее и изощреннее.
Игра всегда в одни ворота. Законы, указы, распоряжения. Налоги, акцизы, сборы. Штрафы, пени, суды. Без справки – запрещать. Без прописки – сажать. Неплательщиков – выселять.
Выселять из тех домов, где не убирается мусор, где месяцами нет горячей воды, где сантехник – мираж, как снег в пустыне. Где падают балконы. На голову всем. Плательщикам и неплательщикам. Молодым и старым. Женщинам и детям.
Хотя по справедливости надо бы наоборот – на головы им, чиновникам. Но такой статьи в законах нет, поэтому нам – балконы. Им – лимузины. Желательно с мигалками.