Город принять готов?

<z>Хоть в преемники…</z>
В последнее время в прессе несколько раз проходила информация о том, что бывший вице-спикер местного ЗакСа Миронов намерен вернуться в Петербург и идти на выборы главы то ли города, то ли нового субъекта федерации, который возникнет при объединении города и области. А на его место в Совфеде СМИ прочили Сергея Степашина.
Миронов принялся опровергать слухи. Как полагают наблюдатели, тому есть простое объяснение – амбиции спикера СФ простираются куда дальше городских. Говорят, что он метит на самый высокий пост.
В принципе, на первый взгляд, в таких намерениях нет ничего удивительного, ведь Миронов – политик федерального уровня, «человек президента», третье лицо в государстве, да и партия у него своя, центристская имеется. Однако тут есть серьезное «но»: деятельность «федерального политика Миронова» вызывает все большее недовольство в политической среде. Там полагают, что властные амбиции главы Совета Федерации настолько несопоставимы с реальностью, что все это выглядит просто как фарс.
Так, например, политическое чудо под названием «Российская партия Жизни», которую Сергей Михайлович пытался презентовать как альтернативу «Единой России», вызвала только иронию своими попытками стать главной партией страны. РПЖ, объявив своей целью спасение несчастных выхухолей, более не запомнилась ничем и благополучно провалилась вместе с партией другого спикера – Геннадия Селезнева. Но главу сената, в отличие от экс-спикера Госдумы, это нисколько не смутило, а, напротив, самым решительным образом настроило на попытку баллотироваться в президенты. Легко догадаться, что решиться на такой шаг самостоятельно Миронов не мог. Но картина получилась довольно карикатурная: конкурент Путина активно агитировал за своего основного политического соперника! А все попытки Миронова предстать в роли «жесткого» политика (помните, «пять ударов Сергея Миронова») тоже выглядели просто издевательски, особенно на фоне кандидата №1, реально сажающего за решетку олигархов.
Как показали данные соцопросов, накануне выборов больше половины россиян вообще не знали, кто такой Сергей Миронов, а две трети электората даже не рассматривали возможность голосовать за него. В итоге очередной провал – меньше одного процента голосов и закономерное последнее место.
Однако сенатора подобными неприятностями обескуражить, похоже, трудно. В политических кругах рассказывают свежий анекдот. «Единая Россия» вскоре уступит место РПЖ, ну а в 2008 году сам Сергей Михайлович… Путин же сказал, что больше двух сроков нельзя президентствовать, ему же нужен преемник!
Журнал «Власть» пару месяцев назад предположил, что спикером Совфеда рассматривается весьма оригинальный вариант преемничества: превращение России в парламентскую республику. При таком раскладе Совет Федерации превращается в палату сословий, куда делегируются представители не от регионов, а от профессий, сословий, конфессий. Эта палата и становится высшим органом власти. Управляет ей, естественно, Владимир Путин. А Миронов заменяет освободившуюся вакансию в Кремле, не претендуя на полноту власти.
<z>…Хоть в губернаторы</z>
Впрочем, если с преемничеством что-то не получится – претендентов на эту роль слишком много, то сгодятся Петербург или объединенный Невский край. Как известно, Сергей Михайлович готов был выставлять свою кандидатуру еще на предыдущих губернаторских выборах против Владимира Яковлева, позже заговорили о том, что он может стать полпредом вместо ставшей губернатором Валентины Матвиенко. В неформальных разговорах Миронов это всячески отрицал, уверяя, что считает себя профессиональным законодателем и что в Совете Федерации он на своем месте.
Но как только поползли слухи о возможной отставке Матвиенко, сенатор, похоже, вновь принял стартовую позицию в возможной губернаторской гонке. Чем иначе объясняется то, что, в отличие от других федеральных политиков питерского происхождения, Миронов активно присутствует на местном политическом поле? У него своя фракция в ЗакСе, РПЖ активно рекламируется в некоторых питерских СМИ. Сам спикер регулярно бывает в городе, ведет консультации, старается расширить свой электорат, нейтрализовать оппонентов. Любой его визит обеспечивается широким информационным сопровождением в местной прессе – в общем, делается немало для того, чтобы горожане не забывали высоко взлетевшего земляка.
Примечательно, что, комментируя в начале июня слухи о своем возможном возвращении в Петербург, Сергей Миронов заявил буквально следующее: «Не первый раз меня «назначают» губернатором Петербурга, «назначали» и полпредом. Если каждый раз после слухов будешь задумываться над тем, куда тебя делегируют завтра, то некогда будет работать. Насколько я знаю, Валентина Матвиенко – это человек, который пашет и пашет и отменно исполняет обязательства перед избирателями». Как говорится, фраза, оставляющая простор для интерпретаций. Они и последовали – городские газеты опубликовали слухи о том, что Миронов «идет на Питер».
<z>Готов ли город?</z>
Проекту «спикера в губернаторы» сегодня мешает многое. Для начала отсутствие самой вакансии, на которую он претендует. К тому же не секрет, что политические маневры третьего лица государства в обеих столицах вызывают серьезное раздражение. И в местном парламенте, и в российском сенате с неудовольствием говорят, что спикер занимается только своей политической карьерой, используя для этого Совет Федерации, Межпарламентскую ассамблею, ЗакС. Все эти государственные органы превратились в инструменты для продвижения бренда «Миронов». Источники в городском парламенте утверждают, что туда уже не раз приезжали эмиссары из Москвы и интересовались возможностью отзыва через ЗакС главы Совфеда.
Ну и, наконец, все усилия по «раскрутке» Миронова-политика до последнего времени особых успехов не приносили. Ведь даже в родном городе на президентских выборах он набрал всего лишь полтора процента, несмотря на то, что тут велась, пожалуй, самая интенсивная предвыборная кампания. Впрочем, Сергея Миронова последнее обстоятельство, вероятно, не смущает. Почти в одночасье превратившись из заместителя главы местного парламента в третьего человека в стране, он, судя по всему, уверился, что настоящему геологу все камни по зубам…