Маркетинговый план франшизы: назначение и функции

Продажа франшиз набирает обороты по всему миру. Они давно перешли рамки одного государства, сегодня никого не удивишь международным партнёрством в области развития бизнеса. Франчайзинг – это действенный способ не только расширить сферу рынка сбыта, но и получить дополнительный доход от уже работающего бизнеса. Однако всему этому предшествуют подготовка макета и поиск партнёра. Привлечь франчайзи может только успешный и эффективный бизнес, который нужно грамотно презентовать, сделать его популярным среди предпринимателей. Без маркетинговой стратегии, полного руководства осуществить это очень непросто. В принципе, основные трудности в продвижении франшизы как раз и заключаются в правильном и доступном изложении бизнеса, презентации его сильных сторон, перспектив и преимуществ.

Важно: все сведения нужно подтвердить реальными фактами, цифрами, фотоматериалами, указать срок окупаемости.

Эффективные методы продвижения

В первую очередь, это реклама. Нужно сделать свою франшизу популярной, привлечь к ней внимание целевой аудитории. Приёмы могут использоваться разные:

  • • лендинг;
  • • размещение на профильных интернет-платформах;
  • • форумы;
  • • участие в тематических выставках;
  • • СМИ.

Важно: выбор инструментов продвижения зависит во многом от бюджета франшизы.

Для проектов средней категории подойдут форумы или даже соцсети (реклама в директ, к примеру). Дорогие бизнес-планы требуют более серьёзных подходов и вложений в продвижение. Для них имеет смысл заказать рекламу в отраслевых средствах массовой информации, создать собственный сайт, зарегистрироваться в электронных каталогах. Впрочем, последние 2 приёма вполне оправдают себя в качестве инструмента продвижения любой франшизы.

Важно: каждый проект следует сопроводить подробным маркетинговым планом. В него должна быть включена полная стратегия развития бизнеса.

Особенности разработки маркетингового плана

По сути, это один из важнейших разделов франчбука (руководство для партнёра). В этой части указаны маркетинговые цели, предложены промоакции и инструменты рекламы для повышения продаж, предусмотрены стандарты оформления франчайзинговой точки:

  • • обустройство места;
  • • расположение и обозначение продукции;
  • • одежда/униформа персонала;
  • • различные листовки и пр.

Другими словами, прописаны все принципы, стандарты и корпоративные правила.

Важно: при этом потенциальный партнёр должен понимать, что его собственная инициатива будет ограничена.

Для франчайзера важно при разработке маркетингового плана уделить внимание не только вопросам корпоративной этики. При составлении следует:

  • • указать задачи, которые ставятся перед проектом;
  • • установить финансовые показатели;
  • • определить целевую аудиторию и сегмент рынка;
  • • спланировать стратегию и разработать график развития бизнеса.

То есть, нужно предоставить франчайзи максимально подробный план с оценкой затрат, обозначением желаемого результата от продвижения. Чем полнее и точнее будет подана информация, тем выше степень доверия к проекту и меньше рисков недопонимания между партнёрами. Подробный, грамотно разработанный маркетинговый план быстрее заинтересует потенциальных франчайзи, приведёт к покупке бизнес-макета.

Источник: сайт konsaltika.com