Перед приобретением мотора следует учесть основные характеристики плавательного средства, а также особенности его эксплуатации.
Что учесть, покупая лодку ПВХ под двигатель
Если вы решили купить лодку ПВХ https://motomarine.ru/catalog/lodki/ или другом городе РФ, следует брать во внимание материал, из которого она изготовлена. К примеру, если в плавательном средстве будет использоваться подвесной силовой агрегат, лучше отдать предпочтение армированным вариантам. Они обладают повышенной прочностью, по сравнению с обычными лодками, благодаря чему могут выдерживать более высокое давление, не повреждаются при встречах с корягами в воде.
Оптимальная лодка ПВХ под двигатель имеет такие свойства и особенности:
- плавательное средство изготавливается из армированного материала;
- плотность изделия составляет не менее 0,9 кг/м3;
- оснащается склеенными или сваренными баллонами, для производства которых используется не меньше пяти слоев;
- плавсредство, рассчитанное на одного рыбака, должно составлять в длину не менее 2,7 м;
- оснащается стационарным транцем.
Нужно также брать во внимание, что в жару воздух в баллонах имеет свойство расширяться. Это может стать причиной разрыва. Соответственно, при высокой температуре окружающей среды их лучше не накачивать на 100%. В усовершенствованных версиях плавательных средств используется спускное устройство, которое позволяет сбросить воздух в автоматическом режиме, когда компрессия возрастет до максимального уровня.
Характеристики надувных катеров
При выборе нужно учитывать следующие параметры:
- Плотность материала. Данный нюанс считается одним из основных. Чем больше слоев в лодке, тем более прочной она будет при эксплуатации. Однако этот параметр также влияет на массу плавсредства в целом. Если лодка будет двухместной, то оптимальной величиной является 0,9–1,4 кг/м3, при этом число слоев составит 7 или 8.
- Габариты плавательного средства. Несмотря на то что лодки визуально выглядят массивно, они имеют небольшую массу. При покупке изделия нужно учесть, сколько людей будет его использовать по факту. Этот нюанс обязательно прописывается в сервисной документации. Если длина плавсредства составляет до 3,3 метра, то им может пользоваться один человек, если 4,2 – две персоны со снаряжением. Изделия размером более 4,2 метра могут применяться для перемещения трех рыбаков, подвесного силового агрегата и амуниции.
- Транец. Это задняя часть плавательного средства, где должен находиться сам двигатель. Такие устройства могут быть стационарными и навесными. Первые являются оптимальными и надежными вариантами, поскольку не требуют постоянного монтажа и снятия.
- Днище. В зависимости от материалов, которые применяются при изготовлении изделия, пол может быть жестким, надувным либо реечным настилом. Надувные варианты производятся из современных и прочных основ, однако их лучше не использовать с подвесными двигателями. Реечные настилы подходят для плавательных средств средних размеров и более габаритных моделей. Для их производства применяется влагостойкая фанера, которая снизу обрабатывается ПВХ-тканью. В качестве жесткого пола, как правило, задействуется пайол. Он устанавливается только на плавсредства размером более 3 метров в длину и оборудованных подвесными силовыми агрегатами. Этот материал охватывает все дно, что обеспечивает дополнительную жесткость.