Как развивается e-Commerce: США, Китай, Россия

После того, как были введены карантинные ограничения, связанные с началом пандемии коронавируса, специалисты ожидали увеличения объемов интернет-продаж. В сети появились различные предложения о скидках и льготных условиях покупки товаров.

К примеру, промокод iherb можно найти на bestherb.ru. Однако рост продаж хоть и увеличился, но незначительно. В Китае, после 3 месяцев строгих ограничений, продажи с использованием онлайн-серверов выросли только на 3% если сравнивать их с теми же месяцами предыдущего года. Это обуславливается тем, что:

  • В Китае, в период карантина, был введен практически полный запрет на движение людей и техники внутри некоторых провинций. Т.е. та продукция, которая была куплена с помощью онлайн-серверов, не могла быть доставлена в соответствующие точки и выдана заказчику.
  • Большую долю продукции онлайн-продаж составляют одежда и бытовая техника, а также аксессуары. В период пандемии люди по понятным причинам стремятся снизить расходы на подобные товары.

РФ во многом повторяет карантинный сценарий КНР. Ожидается рост онлайн-продаж в крупных продуктовых брендах, однако вряд ли это сильно скажется на общих показателях электронной торговли.

Мировая интернет-торговля

В период 2019 года мировой рынок E-Commerce поднял свои позиции на 17,9%. Лидируют в этом сегменте торговли США и Китай. Оборот этих стран составляет 40% от всего объема рынка.

E-Commerce развивается благодаря двум форматам: интернет-магазинам и маркетплейсам. Благодаря первым человек может посмотреть информацию о заинтересовавшем его товаре и сделать заказ, а вторые выступают в роли своеобразных посредников, которые собирают и обрабатывают данные по товарным группам от различных поставщиков.

США

В США признанным лидером в сфере электронной коммерции является Amazon.com. Первый такой магазин был создан в июле 1995 года. Его основал Джефф Безос. Благодаря тому, что компания реализует товары собственного производства, она имеет разветвленную логистическую сеть. Это позволяет быстро доставить заказ в любую точку мира.

Безос был первым, кто стал внедрять в сфере электронной коммерции алгоритм рекомендации товаров, который основывается на анализе купленной клиентом продукции.

Порядка 20% от годового дохода Amazon составляет доход Alibaba Group. Он выступает в качестве маркетплейса, поэтому его суммарная прибыль больше, чем у Amazon.

Партнерство России и Китая

Alibaba – это крупнейших игрок на рынке электронных продаж Китая. Компания была основана в 1999 году Джеком Ма. Сейчас Alibaba Group является публичной китайской компанией, которая специализируется в сфере интернет-коммерции и владеет рядом крупных веб-порталов. В 2019 году с них было продано товаров на общую сумму $900 млрд.

После 2012 года продукция Alibaba Group стала появляться и на российском рынке. В 2019 году при совместном участии российских и китайских компаний был создан сервис AliExpress Russia. Торговое сотрудничество двух стран дало рядовому покупателю ряд преимуществ и ускорило доставку товаров.

E-Commerce в России

В последние годы в РФ начала динамично развиваться торговля через интернет. Этому способствует увеличение числа заказов и более лояльные условия покупок по сравнению с розничной торговлей.

Ежегодно растет количество отправлений и снижается средняя стоимость чека. Лидирующие позиции в сфере интернет-торговли занимает категория «Одежда, обувь и аксессуары». На втором месте электроника и коллекционные вещи.

69% заказов из-за рубежа происходят через маркетплейсы.

Доставка товаров в большинстве случаев происходи собственными службами магазинов. Это позволяет развивать узнаваемость бренда и обеспечивает быстрое получение заказчиком купленной вещи.