B2B торговая площадка: какие этапы разработки наиболее важные

Разработка b2b торговых площадок — это сложный многоэтапный процесс. О том, какие этапы наиболее важные и что учитывать при запуске такого решения для оптового бизнеса, рассказали на сайте компании AGORA.

Разработка b2b торговых площадок: этапы

Этапами реализации коммерческой площадки b2b, которые потребуют особого внимания, являются следующие:

  • Поиск команды разработчиков. Пожалуй, это один из ключевых этапов для заказчика. Привлечение неопытной команды, как правило, приводит к необоснованным расходам и отсутствию желаемого результата. При выборе следует обратить внимание на портфолио работ и аналогичные кейсы.
  • Подготовка и обсуждение технического задания. На этом этапе нужно выбрать бизнес-модель и принцип монетизации площадки, определить ее задачи и целевую аудиторию. Кроме того, важно правильно подобрать систему управления сайтом и определиться с технологиями разработки.
  • Определение основных групп пользователей и разработка сценариев их поведения. По сути, здесь нужно продумать основные функции площадки  b2b для менеджеров на стороне владельца сайта, а также для поставщиков и клиентов. 
  • Создание элементов навигации по сайту и дизайна будущего проекта. На этом этапе необходимо привлечь к обсуждению менеджеров и учесть рекомендации экспертов UI/UX.
  • Разработка MVP — первого рабочего решения, которое выполняет минимальный объем функций площадки b2b. На этом этапе можно представить некоторые товары в каталоге, протестировать особенности ведения закупок с ключевыми клиентами, собрать их отзывы о сайте.
  • Наполнение сайта контентом. Этап предусматривает загрузку в каталог полного ассортимента товаров, с фото, описаниями и характеристиками. Дополнить каталог с товарами можно прайсами, обзорами, маркетинговыми материалами.
  • Выявление проблем, их исправление и запуск торговой площадки b2b.

На всех этапах создания площадки b2b важно помнить, что невозможно учесть абсолютно все до начала работы. Даже тщательно продуманная разработка потребует доработок на последующих этапах, внедрения новых функций и возможностей для поставщиков и закупщиков. Это — нормальный процесс. Поэтому уже на этапе подбора команды разработчиков стоит предварительно обсудить дальнейшую поддержку, доработку и обслуживание сайта.

Больше о том, на что обратить внимание при разработке b2b торговых площадок, можно узнать в блоге команды AGORA по ссылке.