Разработка собственной торговой площадки B2B: инвестиции в будущее бизнеса

На фоне пандемии и сопутствующих карантинных ограничений выход оптовых организаций в онлайн оказался неизбежным. Пока одни поставщики изучают онлайн-рынок и тестируют работу через маркетплейсы, другие вкладывают средства в создание собственного b2b-решения. Почему второе решение выгоднее, чем работа через сторонние площадки, и может рассматриваться как инвестиции в будущее b2b компании, рассказали подробно здесь.

Свой портал B2B: инвестиции в будущее

Рассмотрим причины, по которым создание собственного b2b-решения может быть выгоднее, чем работа через популярный маркетплейс:

  • Корпоративный сайт позволит автоматизировать и оптимизировать все процессы продаж. Это приведет к значительному сокращению операционных затрат и высвобождению до 70% времени менеджеров. Так они смогут сохранить существующие объемы продаж, но при этом сфокусироваться на привлечении новых клиентов b2b. Инвестиции в будущее решение только благодаря этому преимуществу окупятся в кратчайшие сроки.
  • Клиенты смогут оформлять заказы в режиме 24/7/365 и управлять ими через личный кабинет. При этом персонализация создаст ощущение индивидуального подхода и эксклюзивных скидок.
  • В персонализированном каталоге будет отображаться нужный ассортимент товаров, с индивидуальными ценами, скидками, единицами учета и минимальным объемом заказа. Функция “умного поиска” позволит оперативно подобрать аналоги отсутствующих позиций.
  • Интеграция со сторонними сервисами позволит одновременно вести работу и на других площадках, в том числе и маркетплейсах. Инвестиции в будущее b2b решение сэкономят время и заказчику проекта, и его партнерам: за счет интеграции с 1С, МойСклад, ЭДО, CRM, ERP, SAP и другими системами все операции можно выполнять в десятки раз быстрее: согласовывать и подписывать документы за несколько минут, резервировать товары на складе до проведения оплаты.
  • Встроенная аналитика и маркетинговые инструменты позволят эффективнее управлять спросом на товары, оперативно реализовывать неликвидные позиции, подхватывать брошенные корзины или увеличивать средний чек за счет специальных предложений.
  • Стоимость запуска собственного решения по подписке на базе b2b SaaS платформы будет сопоставима с размером комиссии популярного маркетплейса. При этом корпоративный сайт можно сконфигурировать под свои задачи и бизнес-логику, вовремя подключать нужные функции и отказываться от ненужных, обновлять и совершенствовать по мере необходимости, не дожидаясь месяцами изменений от команды создателей маркетплейса.

О разработке корпоративных b2b-площадок, которые станут инвестициями в будущее b2b компании, можно получить больше информации на сайте AGORA.