Профессиональные публичные выступления, или как стать хорошим оратором

Смерть, болезнь, увольнение и... публичные выступления. Это то, чего люди боятся больше всего. Почему мы так боимся выступать перед большой группой людей и делать заявление? Как избавиться от этого?

Как стать хорошим оратором

Одной из характеристик хорошего оратора является способность вызывать эмоции у аудитории.

Обычный разговор отличается от публичного выступления прежде всего тем, что бремя ответственности за успех последнего ложится исключительно на одну из сторон. Получатель обычно в данном случае пассивен.

Кроме того, мы имеем дело с ситуацией, когда на одного человека смотрят десятки, а иногда и сотни пар глаз. Его судят. Неудивительно, что многие из нас чувствуют себя запуганными и даже парализованными страхом в такой ситуации. Однако расслабьтесь — ораторскому искусству можно научиться, как и вести переговоры. Также вы можете пройти онлайн курсы по речи.

Публичное выступление

Подумайте о лекциях, презентациях, выступлениях, которые вы посетили. Подумайте, какие из них вы оцениваете хуже всего, а какие выше всего, и ответьте на следующие вопросы:

  1. Как прошла презентация?
  2. Как говорил спикер?
  3. Использовал ли он какие-либо средства или вспомогательные средства?
  4. Что вы чувствовали во время и после выступления?
  5. Что вы запомнили из выступления?

Характеристики хорошего публичного выступления:

Хорошая подготовка. Организованность — содержание логически связано друг с другом и вытекает из предыдущих.

Информация подается интересно, доступно и понятно.

Оратор вызывает эмоции у аудитории — он вплетает в речь короткие анекдоты или шутки, вызывая смех.

Хорошая публичная речь – это ПОДГОТОВЛЕННАЯ речь. «Я буду импровизировать, я знаю предмет», «Я буду плыть по течению», «Я рассчитываю на течение»... забудьте об этих предложениях. Подготовьте свою презентацию, речь, вплоть до мельчайших деталей. Пренебрежение этим этапом может дорого вам обойтись — слушатели быстро поймут, что вы импровизируете.

Сначала поставьте цель

  • Что вы хотите донести до адресатов? К чему ваша речь? Какие темы вы хотите затронуть? Что связано с этой темой?
  • Второе — собрать идеи по теме выступления. Записывайте любую информацию, даты, полезные цитаты.
  • В-третьих, организуйте свои материалы.

Разделите темы на тематические категории. Помните, что их не должно быть слишком много, желательно 3 — именно столько подгрупп смогут запомнить получатели, при большем они начнут теряться.