Смерть, болезнь, увольнение и... публичные выступления. Это то, чего люди боятся больше всего. Почему мы так боимся выступать перед большой группой людей и делать заявление? Как избавиться от этого?
Как стать хорошим оратором
Одной из характеристик хорошего оратора является способность вызывать эмоции у аудитории.
Обычный разговор отличается от публичного выступления прежде всего тем, что бремя ответственности за успех последнего ложится исключительно на одну из сторон. Получатель обычно в данном случае пассивен.
Кроме того, мы имеем дело с ситуацией, когда на одного человека смотрят десятки, а иногда и сотни пар глаз. Его судят. Неудивительно, что многие из нас чувствуют себя запуганными и даже парализованными страхом в такой ситуации. Однако расслабьтесь — ораторскому искусству можно научиться, как и вести переговоры. Также вы можете пройти онлайн курсы по речи.
Публичное выступление
Подумайте о лекциях, презентациях, выступлениях, которые вы посетили. Подумайте, какие из них вы оцениваете хуже всего, а какие выше всего, и ответьте на следующие вопросы:
- Как прошла презентация?
- Как говорил спикер?
- Использовал ли он какие-либо средства или вспомогательные средства?
- Что вы чувствовали во время и после выступления?
- Что вы запомнили из выступления?
Характеристики хорошего публичного выступления:
Хорошая подготовка. Организованность — содержание логически связано друг с другом и вытекает из предыдущих.
Информация подается интересно, доступно и понятно.
Оратор вызывает эмоции у аудитории — он вплетает в речь короткие анекдоты или шутки, вызывая смех.
Хорошая публичная речь – это ПОДГОТОВЛЕННАЯ речь. «Я буду импровизировать, я знаю предмет», «Я буду плыть по течению», «Я рассчитываю на течение»... забудьте об этих предложениях. Подготовьте свою презентацию, речь, вплоть до мельчайших деталей. Пренебрежение этим этапом может дорого вам обойтись — слушатели быстро поймут, что вы импровизируете.
Сначала поставьте цель
- Что вы хотите донести до адресатов? К чему ваша речь? Какие темы вы хотите затронуть? Что связано с этой темой?
- Второе — собрать идеи по теме выступления. Записывайте любую информацию, даты, полезные цитаты.
- В-третьих, организуйте свои материалы.
Разделите темы на тематические категории. Помните, что их не должно быть слишком много, желательно 3 — именно столько подгрупп смогут запомнить получатели, при большем они начнут теряться.