Любой автолюбитель или мастер знает, что главная проблема гаек в том, что иногда они откручиваются. Чаще всего виновата в этом вибрация. Конечно, инженеры давно пытались придумать решение. Немецкий стандарт din 985 – одно из самых оптимальных на сегодня.
Что это такое
Гайку, изготовленную с подобных технической спецификацией, начали применять в Германии. Оттуда уже этот стандарт распространился по всему миру. Идея в ее конструкцию заложена очень оригинальная. Чтобы избежать самопроизвольного движения, внутри контура этого крепежного изделия помещается особе кольцо из нейлона. Благодаря именно ему не только останавливается перемещение гайки по резьбе, но и дополнительно обеспечивается более плотное ее примыкание. То есть, соединение получается более герметичным и даже плотным.
Сфера применение
Используется гайка с нейлоновой вставкой довольно активно. Прежде всего там, где метизы должны весить как можно меньше, но при этом сталкиваются в ходе эксплуатации с высокой вибрацией. Часто всего их можно встретить:
- в различных станках;
- конвейерных системах;
- мебели;
- грузовых погрузчиках и кранах;
- и, конечно же, транспортных средствах.
Сразу можно вспомнить автомобильную подвеску, а если конкретно - шаровые опоры, стойки стабилизатора и так далее. Увидеть их можно практически везде в современной промышленности, особенно в химической, пищевой и машиностроении.
Плюсы и минусы
Проще всего разобраться с плюсами. Простая конструкция делает такие гайки относительно дешевыми, а значит и доступными. Также надо отметить надежность, герметичность и небольшой вес, что позволяет использовать их массово.
Недостатки тоже вполне очевидны: нейлоновая вставка довольно чувствительна к воздействию высоких и низких температур и некоторых жидкостей. Также надо учитывать, что при закручиваянии гайка подвергается механическому воздействию, которое снижает упругость кольца из нейлона. Многократные манипуляции оно может не выдержать. Поэтому рекомендуется в таких случаях менять гайки на новые.
Еще одна особенность такого крепежа – необходимо тщательно подходить к регулированию затяжки. Дело в том, что нейлоновое кольцо как бы противодействует закручиванию. И если гайку недостаточно затянуть, то она все равно раскрутится. А если перетянуть, то возможна деформация самого болта. Это не минус, но учитывать это необходимо, чтобы избежать проблем при монтаже и эксплуатации.