Открываем интернет-магазин

Интернет-магазин – достаточно популярный вид бизнеса в наши дни, но добиться в нем успеха не так просто, как может показаться на первый взгляд. И у каждого успешного владельца свой путь, который сложно будет повторить другому предпринимателю. Мы решили выделить несколько общих советов, которые помогут вам открыть магазин в глобальной сети с нуля и не совершить основные ошибки, которые приводят к быстрому краху всех надежд.

Тематика

Перед тем, как открыть любой магазин, следует определиться с его тематикой – что вы планируете продавать. От выбранного сегмента будет зависеть вся ваша дальнейшая стратегия: выбор поставщиков, закупка, позиционирование, привлечение клиентов и т.д. Большую помощь в этом вам окажет составление бизнес-плана, в котором вы детально пропишете свои дальнейшие шаги, а также время и стоимость их реализации.

Перед выбором товарной ниши изучите рынок, оцените конкурентов. Если у вас уже есть обычный магазин, то его онлайн-версия станет очень полезной и существенно увеличит прибыль. К тому же, большая часть организационных вопросов уже будет для вас решена.

Поставщики

Работа с поставщиками – важная часть предпринимательской деятельности. Чем больше поставщиков, тем лучше – вы всегда вольны выбрать наиболее подходящие вам условия и меньше зависите от прихоти партнеров. Ваш бизнес будет более стабильным и легче переживет изменения ценовой политики поставщиков или проблемы с поставками. Поэтому выбирайте ту нишу, где нет монополистов.

Ищите поставщиков через Интернет, по сайтам с объявлениями и на различных тематических форумах. Не лишним будет посещение специализированных конференций и выставок.

Хостинг и домен

После выбора отрасли следует перейти к созданию сайта. Для начала мы регистрируем домен (имя сайта) и хостинг. Домен должен соответствовать названию магазина или бренда. Он не должен быть длинным, название должно хорошо запоминаться и быть на слуху.

Хостинг – пространство на сервере, где будет находиться ваш сайт. Хостинг может быть бесплатным или платным. Для магазина лучше выбирать платный вариант, поскольку бесплатные пакеты предполагают определенные ограничения. Оптимальнее всего доверить эту работу специалистам, чтобы не совершить критических ошибок, которые могут привести к необходимости полной перерегистрации сайта.

Работа с подрядчиками

Если вы не владеете специальными навыками, разрабатывать сайт магазина следует профессионалам. Ведь это витрина вашего магазина и основной инструмент связи между вами и покупателями. Сайт должен быть простым, удобным и стабильным. Некоторые компании занимаются не только разработкой сайта, но и его дальнейшей поддержкой и оптимизацией. Такая опция существенно увеличит эффективность вашего сайта.

Запуск сайта

После создания и регистрации сайта, его необходимо заполнить нужным контентом – товарами, прочей важной информацией. Эти данные постоянно меняются, поэтому их актуальность нужно постоянно отслеживать и оперативно изменять. Неплохо, если на сайте интернет-магазина будет место для статей, интересных вашей аудитории. Так вам будет легче привлечь и удержать потенциальных покупателей.

Привлечение клиентов

Всё, что вы делаете, вы делаете для привлечения клиентов. Чем больше клиентов – тем больше продаж, и тем выше прибыль вашего предприятия. Старайтесь уделять внимание не только новым клиентам, но и старым. Удержать постоянного покупателя намного проще, чем убедить нового. Раскрутка сайта должна занимать важное место в общем плане развития вашего бизнеса.